"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Крым. За что берут станционный сбор на симферопольском вокзале

«Мы с подругой приехали, чтобы отдохнуть в Феодосии, — рассказал Валентин Азаров, житель Киева. — Прибыли на поезде и теперь нужно пересесть на автобус, чтобы добраться до моря. Рады, конечно, что в Крыму, но радость вперемешку с раздражением. Очереди за билетами чуть ли не по сотне человек в каждую кассу и солнцепек, на котором пришлось стоять минут сорок. К тому же, когда подошла наша очередь, оказалось, что до отправления ближайшего автобуса еще больше часа. Условий, для того, чтобы сделать прибытие и отправку приезжих комфортным, мы не увидели. Ждать отправления рейса, например, пришлось в кафе, где цены просто запредельные, а просто так посидеть не пускают».

Действительно, на пятачке возле касс — столпотворение и всего пара-тройка тентов, за место под которыми, порой, разворачиваются горячие споры. Есть и шесть скамеек, на которых сменяют друг друга старики и маленькие дети. «Приехали семьей: я, жена, теща и маленькая дочь, — говорит Олег из Донецка. — Мы на автостанции уже второй час и очень устали. Комфорта, даже минимального, нет. Просто присесть негде — вместо павильона для ожидания, или, хотя бы, лавочек — кругом одни торговые точки. Чтобы усадить на скамейку 66-летнюю тещу с трехлетней внучкой, пришлось полчаса ждать, пока место освободится. И, что еще возмутило, туалета нет».

Возмущение людей становится еще больше, когда они обращают внимание, что за неудобства, оказывается, еще и заплачено! Речь — о так называемом станционном сборе, сумма которого указана в каждом билете, увеличивая его стоимость. То, что эти деньги должны идти, в частности, на обеспечение комфортного пребывания граждан на автостанции, сказано в “Порядке регулирования деятельности автостанций”, утвержденном Минтрансом Украины. А размер сбора зависит от класса автостанции: чем больше класс, тем больше платишь. «Курортной» присвоен третий класс, поэтому сбор — на популярные рейсы около трех гривен с билета. Но скамеек, в соответствии с такой классностью, должно быть не менее пятнадцати. Нет на станции ни камер хранения, ни бесплатного туалета для пассажиров, что предусмотрено нормативными документами.

«На «Курортной» есть проблемы, мы о них знаем, — сообщил Владислав Грицак, глава ПАО «Крымавтотранс», в ведении которого находится автостанция. — Но туалет, во всяком случае, там есть! Тот, который возле троллейбусных касс, у нас с предпринимателем, обслуживающим его, договор заключен. Любой человек, у которого есть билет, приобретенный на «Курортной», может его предъявить и бесплатно туда пройти”. Впрочем, когда «Вести» решили проверить, как работает эта «туалетная схема», женщина в уборной очень удивилась: «По автобусному билету? Ну, это, может, в автобусе можно. У нас услуги для всех платные — две гривны». Кстати, о многочисленных проблемах на автостанции, связанных с нарушением регламента предоставления услуг населению, знают и в Управлении Укртрансинспекции в АРК, сотрудники которой рассказали, что уже отправили соответствующее заявление в прокуратуру.

Дмитрий Смирнов , Вести