Лоукостер Ryanair отказывается работать с Украиной
“Ryanair сегодня объявляет, что отменяет свой запланированный вход в Украину после того, как киевский аэропорт не выполнил соглашение, достигнутое с Министерством инфраструктуры, должностными лицами аэропорта и нынешним генеральным директором аэропорта господином Рябикиным в марте этого года”, — говорится в сообщении.
В Ryanair заявляют, что аэропорт “Борисполь” встал на сторону авиакомпаний с высокими тарифами и лишил украинских пассажиров доступа к дешевым авиабилетам.
“В результате у Ryanair нет выбора, кроме как отменить 4 новых киевских маршрута и 7 новых львовских маршрутов, что приведет к потере более 500 000 пассажиров и 400 рабочих мест”, — добавили в компании. В Ryanair сообщили, что клиентам, которые уже забронировали рейсы, вернут средства за билеты. “Мы также сожалеем о том, что львовский аэропорт стал жертвой решения киевского аэропорта”, — отметил главный коммерческий директор Ryanair Дэвид О’Брайен.
Напомним, в марте этого года министр инфраструктуры Владимир Омелян вместе с коммерческим директором ирландской авиакомпании Ryanair Дэвидом О’Брайаном презентовали планы ее работы в Украине. Компания должна была выполнять полеты из двух городов Украины — Киева и Львова. Из Киева самолеты должны были летать в Лондон, Манчестер, Стокгольм и Эйндховен. Из Львова — в Эйндховен, Краков, Будапешт, Лондон, Вроцлав, Берлин и Мемминген.
Сразу же после заявления о выходе на украинский рынок еще до подписания договоров с аэропортами Ryanair запустил акцию — билеты на рейсы в октябре и ноябре украинцы могли купить по акционной цене 19,99 евро. Сегодня же компания прекратила продавать билеты из “Международного аэропорта Борисполь” и Львовского аэропорта им. Данила Галицкого.
В начале июля аэропорт “Борисполь” направил Ryanair версию своего договора. “Мы получили отрицательное заключение аудита по той версии, которую нам направил Ryanair. За основу взяли свою версию, которую переслали им. Там не учтены только те пожелания авиакомпании, которые я считаю экономически крайне невыгодными для аэропорта”, — объяснил тогда генеральный директор аэропорта Павел Рябикин.
Требования авиаперевозчика, по его словам, противоречат украинскому законодательству: бесплатные аэронавигация, стойки регистрации, стоянки для такси, площади под рекламу, аренда площадей в терминале, система приема багажа, офисы для продажи авиабилетов, земля для строительства отеля, закрепление мест стоянок для самолетов (технологически невозможно), офисы для службы аренды автомобилей. Также Ryanair хочет единую ставку аэропортового сбора в $7,5 на пассажира на 4 года независимо от объема перевезенных пассажиров.
Потому предполагалось, что Ryanair и “Борисполь” должны были согласовать “некий гибридный вариант договора , который должен в конечном счете привести нас к единому знаменателю”. Договор должны были финализировать до сегодняшнего дня.
Подготовила Ольга Тараб