Мессенджеры и соцсети как источники новостей

23.06.2017 11:15   -
Автор:
В то же время популярность и характер использования мессенджера заметно варьируется между разными странами.
Так, в Малайзии более половины опрошенных сказали, что пользуются этим приложением в качестве источника новостей как минимум раз в неделю. В то же время в США таких было всего 3%, а в Британии – 5%.
Ежегодное исследование Digital News Report показало также, что дебаты вокруг “брексита” привели к росту недоверия к британским средствам массовой информации. Всего лишь 43% респондентов сказали, что новостям можно верить (годом ранее таковых было 50%).
Би-би-си при этом подвергалась особой критике – за уклон в сторону поддержки сохранения членства Британии в ЕС и одновременно за недостаточное разоблачение “перекосов” в кампании сторонников выхода.
Исследование было проведено Институтом исследования журналистики Рейтер – аналитическим центром в Оксфордском университете – и охватывало 34 страны в Европе, Северной и Южной Америке, а также в Азии. Среди прочих заказчиками исследования выступили Би-би-си и Google.
Согласно результатам исследования, Facebook остается наиболее популярной социальной сетью и сервисом обмена сообщениями в том, что касается новостей, во всех исследованных странах, кроме двух – Японии и Южной Корее – где доминируют, соответственно, YouTube and Kakao Talk.
Однако, обращают внимание авторы исследования, использование “Фейсбука” в качестве источника новостной информации за год упало более чем в половине стран, для которых доступны данные за предыдущие годы.
В докладе также говорится о повсеместной озабоченности по поводу так называемых фейковых новостей.
Составители отчета обращают внимание на подозрительность, которую испытывают пользователи в связи с отсутствием у соцсетей четких правил на этот счет, а также из-за ошеломительно быстрого, вирусного распространения низкокачественных вымышленных историй.
Подготовила Ольга Тараб