Мир пока не готов к эпохе электронной коммерции

29.03.2018 14:13   -
Автор:
В качестве примера эксперты Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) по торговле и развитию приводят развивающиеся страны, на которые приходится 90 процентов новых пользователей интернета. Однако более чем в половине этих стран отсутствует законодательство, которое защищало бы данные пользователей в интернете.
Тем временем электронная коммерция движется семимильными шагами. По данным ЮНКТАД, в 2016 году интернет-торговля стала индустрией с оборотом в 26 триллионов долларов США. Общее число пользователей, совершающих покупки в интернете, достигло 1,4 млрд. человек – это больше половины всех пользователей глобальной сети.
Треть оборота приходится на США – они стали крупнейшим рынком в этой сфере с валовой прибылью от продаж в 7,6 трлн. долларов. На втором месте с небольшим отрывом следует Япония. Впервые в десятку лидеров пробилась Индия. При этом в сегменте продаж «от бизнеса к потребителю» (B2С) лидирует Китай. Совместно с США на них приходится почти половина мировой валовой прибыли от этого вида продаж.
«Мы знаем, что электронная торговля способна принести неоценимую пользу экономике развивающихся стран. Но чтобы будущее соответствовало нашим ожиданиям, необходимо оперативно и основательно подойти к решению некоторых ключевых задач», – заявил Генеральный секретарь ЮНКТАД Мухиса Китуи. Среди этих задач, согласно докладу, – защита личных данных, создание рабочих мест, вопросы взаимной выгоды.
Для обсуждения этих и других вопросов мировые лидеры из сферы политики и бизнеса с 16-20 апреля примут участие в Неделе электронной торговли под эгидой ЮНКТАД в Женеве.
Подготовила Ольга Тараб