Данный аукцион был приостановлен АМКУ в декабре жалобой одного из участников, вследствие чего из претендентов были исключены компании «ВОГ Аэро Джет», «Трейд Коммодити» и «Элемент Нафта». После разблокирования торгов 8 февраля были опубликованы ценовые предложения, сделанные участниками в декабре.
«ОККО Бизнес Контракт» выиграл аукцион с ценой 19 788 грн/т. Ее конкуренты – компания «Торговый дом «СОКАР Украина» и «Западная нефтегазовая компания» – предложили продукт по 19 800 грн/т.
По состоянию на 8.02.2017 г. предложение ОККО на 3 382 грн/т ниже рыночной цены, которая, по данным «Консалтинговой группы А-95», на 8 февраля составляла 23 170 грн/т. Отметим, что из этой суммы около 1800 грн/т приходится на повышение ставки акцизного сбора с 1 января, оставшиеся 1582 грн (около 8%) – рост оптовых цен с момента проведения торгов.
В разговоре с OilNews представитель ОККО на условиях конфиденциальности сообщил, что компания будет обращаться в «Укрзализныцю» с требованием пересмотреть цену с учетом роста ставки акцизного сбора, а также с предложением о справедливой коррекции конечной цены.
«На момент проведения аукциона мы предложили цену, которая была ниже рыночного уровня на тот момент на определенную сумму, которую предстоит вычислить после определения рыночной цены. Будет справедливо, если аналогичный дисконт будет применен и к текущим рыночным ценам», – заявил собеседник OilNews, отметив, что такой поход отвечает духу «формульного» похода, который готовится внедрить «Укрзализныця».
Как сообщал OilNews, ПАО «Укрзализныця» (ЦОП) безосновательно повысила стоимость дизельного топлива на 9% в рамках январских контрактов, подписанных с компанией «ВОГ Аэро Джет», на поставку 65 тыс. т ресурса. До этого компании подписали дополнительные соглашения в рамках, которых стоимость всего ресурса выросла на ставку акциза 1800 грн/т.
Практика выигрыша на торгах «Укразлизныци» с последующим повышением цен была неоднократно реализована в течение 2015-2016 гг. Наиболее успешно этот опыт применяется компанией «ВОГ Аэро Джет». Важным звеном в схеме с повышением цен играет государственное предприятие «Держзовнишинформ», неоднократно уличенное в манипуляциях данными о рыночном уровне цен, благодаря чему покупатель получает формальное право пересмотреть цены.
Напомним, 6 февраля, «Трейд-Коммодити» выиграла три тендера ЦОП на поставку дизтоплива объемом 125 тыс. т (два тендера по 50 тыс. т и один на 25 тыс. т). При этом цена продукта на 943-1042 грн/т дешевле рыночных цен.
Справка OilNews. ПАО «Концерн «Галнафтогаз» является оператором сети АЗК ОККО, в состав которой входит более 400 комплексов. В структуре компании работает крупнейшая в Украине сеть заведений питания в дороге, в том числе 41 ресторан под брендами A la minute, Pasta Mia и Meiwei. Подразделения «Концерна Галнафтогаз» занимаются реализацией товаров через магазины на АЗК, продажей нефтепродуктов крупным и мелким оптом, предоставляют услуги по экспертизе качества топлива, хранению и транспортировке нефтепродуктов. В сети ОККО работает 11 нефтебаз и 16 стационарных и мобильных лабораторий по контролю качества нефтепродуктов. На 16 АЗК действуют пункты собственной сети химчисток Bolla.
Подготовил Александр Легезин