В Украине почти все дороги разрушены и опасны, однако государство на сегодня не может себе позволить строительство новых дорог, а только ремонтирует наиболее разрушенные автодороги, так называемые “дороги смерти”.
Об этом в интервью ТСН рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
“Предыдущее правительство – правительство Яценюка – аккумулировало большое количество средств, около 19 миллиардов гривен, которые в этом году были направлены на дороги. Результат мы видим – дороги активно ремонтируются. Строительство новых мы себе позволить не можем, потому что мы сейчас в таком состоянии, что 170 тысяч километров по всей стране, на которых надо восстановить хотя бы проезд для автотранспорта”, – сказал Омелян.
При этом, по словам министра, приоритетом является полностью разрушенные, так называемые “дороги смерти”.
“Мы выбрали так называемые дороги смерти, которые были разрушены – в этом году отремонтируем их. Мы выбрали ключевые направления по всей стране, где надо восстановить проезд как для пассажирского транспорта, так и для грузового. В то же время мы возобновили грузовой контроль на дорогах, потому что во многом дороги обязаны своим состоянием перенагрузке фур, которые убивают дороги”, – рассказал Омелян.
По его словам, чтобы восстановить украинские дороги, необходимо на это выделять 50-60 миллиардов гривен в год.
“19 миллиардами мы дело не решим. Необходимо как минимум 50-60 миллиардов в год, чтобы иметь качественную картинку”, – отметил он.
3 ноября в Верховной Раде состоится День инфраструктуры, во время которого, в частности, должен быть рассмотрен во втором чтении проект закона о создании Дорожного фонда. Предполагается, что Дорожный фонд будет наполняться за счет поступлений от таможни и акциза с топлива. Сейчас процент отчислений в Дорожный фонд от соответствующих сборов называется на уровне 25%.
Подготовил Александр Легезин