Особенности Черной пятницы в Украине или шопоголику осторожность не помешает
В пятницу магазины по продаже одежды, обуви, аксессуаров, мебели, бытовой техники и электроники обещают скидки, приуроченные к Черной пятнице. Как пишет LIGA.net, распродажи в украинских розничных магазинах отличаются от тех, которые проводятся в США. Ритейлеры снижают цены в среднем на 20-30% на ограниченный ассортимент, а во время ажиотажа стараются распродать остатки.
В Украине Черная пятница полноценно прошла только в прошлом году, признает совладелец компании Zeebra Дмитрий Ермоленко. Сети смогли организоваться и массово снизили цены. Результат не заставил себя ждать. «Продажи выросли примерно в два раза. Это один дополнительный день работы наших магазинов», — подчеркивает Ермоленко.
В США распродажи в Черную пятницу устраивают с XIX века. Самый главный день шопоголика в году проходит сразу же после Дня благодарения. В конце ноября начинают покупать подарки на Рождество. Многие американцы берут в этот день выходной и отправляются за покупками задолго до открытия торговых центров. Страсть к покупкам объясняется неплохой экономией. Скидки достигают 70-90% от первоначальной цены. У крупного супермаркета может собраться до 15 000 человек.
В Украине Черная пятница и в этом году будет отличаться от прототипа прежде всего тем, что основная масса ритейлеров не планируют существенно снизить цены. К примеру, ССС и Carlo Pazolini обещают скидку 20%, Brocard — 30%, а в магазинах группы Ультра (Levi’s, Lagerfeld, Baldinini, Guess) — 50% на второе изделие.
Скидки, которые предоставят украинские ритейлеры, как правило, не распространяются на весь ассортимент. По минимальным ценам будут продаваться 10-15 товаров, за все остальное придется платить практически полную стоимость. В первую очередь ритейлеры попробуют распродать наименее ходовой товар и изделия прошлых коллекций. Продавцы надеются, что скидка и атмосфера ажиотажа позволят им избавиться от неликвида.
Кроме того, украинские покупатели до последнего момента не знают о размере скидок в магазинах. Ритейлеры опасаются, что их конкуренты сделают более выгодные предложения и переманят клиентов. В США клиенты магазинов осведомлены обо всех скидках на товары заранее.
Единой стратегии у ритейлеров, которые принимают участие в Дне шопоголика, нет. Одни планируют снизить цены только на три дня — пятницу, субботу и воскресенье. Другие — торговать со скидками вплоть до старта предновогодних распродаж, которые начинаются в середине декабря. Опыт прошлых лет показывает, что ритейлер может продавать товары со скидками до тех пор, пока не избавится от неликвида.
Подготовила Ольга Тараб