Отстроились

16.12.2013 09:02   -
Автор:
По информации издания «Коммерсантъ-Украина», во всех трех магазинах сети товары будут распроданы до конца февраля, после чего они будут закрыты. О решении немецкой сети строительных гипермаркетов OBI уйти из Украины рассказал изданию высокопоставленный источник на розничном рынке строительных материалов. «По нашей информации, в начале недели в украинский офис OBI приезжало руководство, отвечающее за развитие сети в Европе. Они сообщили о решении прекратить развитие компании в Украине. В связи с этим до конца февраля товары должны быть распроданы, а магазины закрыты», — сказал собеседник.
Эту информацию на правах анонимности подтвердил представитель торгового центра, в котором OBI арендует площади. В головном офисе OBI на запрос издания не ответили.
Сейчас в Украине работают три гипермаркета OBI (торговая площадь каждого составляет 11 тыс. кв. м) — в Харькове, Мариуполе и Одессе.
В «ОБИ Украина» от комментариев отказались. Для выхода на рынок Украины OBI потратила несколько лет. В 2005 году в компании заявили о решении развиваться в стране, а первый магазин начал работу в 2008 году в Харькове. Такой длительный срок объясняется стратегией ритейлера, которая предполагала развитие сети с помощью стратегических альянсов с локальными девелоперскими компаниями, найти которые было непросто.
Зарубежным игрокам сложно работать в условиях украинского рынка, говорят эксперты. «Из присутствующих в стране иностранных сетей ни одна так и не стала заметным игроком на рынке», — говорит эксперт профильного издания RetaiNet Александр Ланецкий. В Украине, помимо OBI, работают сети Leroy Merlin (два гипермаркета) и Praktiker (четыре). Следует отметить, что последняя в июне этого года заявила о желании закрыть свои магазины в Украине. В Leroy Merlin уходить с украинского рынка пока не планируют.
Есть две главные причины, по которым иностранные компании уходят с рынка, отмечают эксперты. Для того чтобы успешно конкурировать с украинскими сетями, необходимо иметь много магазинов, объясняли ранее в головном офисе Praktiker. Однако мало кто из девелоперов готов взять на себя риски строительства объекта за свои деньги под сдачу в долгосрочную аренду розничным операторам, говорит глава инвестбанковского департамента Сбербанка России Алексей Ращупкин. «А самостоятельное развитие предполагает большие финансовые затраты на строительство и покупку земли», — поясняет эксперт.
Другая причина — конкуренция со стороны отечественной сети «Эпицентр». «В сети «Эпицентр» понимают реалии украинского рынка, им легче решать вопросы, связанные с развитием. Помимо этого, за счет больших оборотов они могут получать более выгодные цены от поставщиков, что существенно улучшает маржинальность бизнеса», — говорит А. Ращупкин.