Первая украинская концессионная дорога будет стоить $500 млн
На совсем небольшой участок — 0,52 км. Согласно правительственному распоряжению №621-р (“Об утверждении перечня объектов строительства автомобильных дорог общего пользования государственного значения в 2015 году и объемов бюджетных средств для их финансирования”), 115 тыс. грн. из этой суммы пойдет на проектно-изыскательские работы, а остальные 26,5 млн. грн. — на строительство участка протяженностью полкилометра.
Сама же дорога Львов-Краковец (84,4 км, планируемая категория — 1-А) будет соединять Международный автомобильный пункт пропуска “Корчова-Краковец” с Львовом, и станет частью международного коридора TEМ-T III (Дрезден — Вроцлав — Львов — Киев) и первой в Украине концессионной дорогой.
То есть финансировать ее строительство будет на 100% частный инвестор. Срок концессии — 49 лет, срок эксплуатации — 45 лет. Это значит, что строительство должно занять не более 4 четырех лет.
Проезд по данному участку автомобильной дороги в будущем будет платным, что позволит инвесторам вернуть вложенные средства и заработать на придорожной инфраструктуре, размещении рекламы, логистических центрах и современных линиях связи вдоль дорожного полотна.
По оценкам экспертов, ориентировочная стоимость строительства отрезка Львов — Краковец может составить от $350 млн. до $500 млн., в зависимости от избранной технологии строительства, условий инвестора, гарантий.
“Мы надеемся, что этот первый в истории современной Украины опыт концессии покажет эффективность и привлечет инвесторов в другие концессионные проекты. Мы рассматриваем еще четыре участка дорог, которые можно было бы реконструировать по этой схеме. Один из них — в Одесской области”, — сообщил “Вестям” министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
Поиск концессионера был начат Укравтодором в конце мая. До 24 июля 2015 г. все заинтересованные компании, как резиденты так и нерезиденты Украины, могут направить свою заявку на участие.
По словам начальника отдела международного сотрудничества и инвестиций Госагентства автомобильных дорог Терезия Бабич, о предварительном желании вложить деньги в строительство уже заявили восемь компаний. “Большая часть — из Европы и дальнего зарубежья, но были и письма и от отечественных предприятий”, — сказала она.
Но с момента официального старта конкурса, как сообщили “Вестям” в пресс-службе Укравтодора, ни одной официальной заявки не поступило.
Например, в финансово-строительной группе “Альком” (успешно строящей дороги не только в Украине, но и Грузии с Туркменистаном) “Вестям” сообщили, что рассматривают возможность своего участия. “Но конкретного решения об участии в конкурсе нет”, — ответили в пресс-службе.
А турецкий инвестиционный холдинг АІС Group, который весьма активно демонстрирует заинтересованность в украинских проектах (кроме уже известной авиакомпании AtlasJet в него входят туроператор, сети отелей, круизная компания, инвестиционно-строительная компания), ждет решения судьбы других его вложений. Партнер юридической фирмы “Анте”, представляющей интересы холдинга, Андрей Гук ответил “Вестям”, что AIC будет участвовать в Украине в чем-либо только после того, как будет понятно, заработают ли инвестиции в авиакомпанию. “Пока остальные планы и инвестиции в Украину заморожены”, — отметил он.
Согласно требованиям законодательства, концессионный конкурс длится около восьми месяцев. То есть определение победителя состоится не ранее января 2016 г.
Подготовила Елена Друбич