Банковские карты до сих пор не стали массовым платежным средством в Украине. Об этом заявила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
“Оплаты картами пользуются спросом только у определенной категории украинских покупателей. Пока картами рассчитываются от 5 до 10% покупателей на этапе оформления заказа. Еще до 10% готовы оплачивать заказ карточкой при получении”, – сообщает эксперт.
По ее словам, основным барьером при оплате картами является то, что среднестатистический украинец не держит на карточке большие деньги.
“Соответственно, клиенты с легкостью оплачивают небольшие заказы до 400 грн, а вот денег на карточке на крупные покупки, от 2000 грн, уже может и не хватить”, – рассказывает Юлия Шилова.
С другой стороны, если клиент не получает дополнительной ценности при оплате картой на сайте – ускоренной доставки, дополнительной скидки и т.п., то с высокой долей вероятности он выберет постоплату.
“В целом по отрасли есть такой не очень приятный момент, когда с покупателя взимают дополнительную комиссию за оплату картами. Это, конечно, очень сильно отбивает охоту платить картой”, – констатирует она.
Говоря о страхах украинцев в вопросе использования карт, эксперт выделяет несколько моментов. Во-первых, это недоверие к оплате карточками в целом у массовых клиентов, которые вообще используют их исключительно в банкоматах. Во-вторых, недоверие к конкретному интернет-магазину или отсутствие опыта покупок на этом сайте. И в-третьих, негативный опыт оплаты картой на этом сайте.
“Если говорить о нашем опыте, то текущий уровень удачных оплат картой говорит о том, что неудобства есть. Сейчас эта цифра составляет 86%. Причем, доля проблемных транзакций на 40% выше на мобильных устройствах. Основная причина неудачных оплат картами – это незавершенный ввод данных со стороны пользователя. То есть потребность в улучшении пользовательского интерфейса. На втором месте – технические проблемы. И лишь на третьем – отказы со стороны банка-эмитента”, – сообщает эксперт.
Скорее всего, по мнению Юлии Шиловой, число оплат картами будет расти постепенно за счет синергии усилий банков, платежных систем и ритейла.
Подготовила Елена Друбич