Продажи автомобилей упали
Объемы первичных продаж легковых автомобилей в ноябре были зафиксированы на отметке 15 тыс. 639 шт., что на 4 % меньше октябрьского показателя и на 29 % меньше, чем годом ранее.
Доля новых легковых автомобилей в первичных продажах ноября составила почти 99 % — 15 тыс. 444 шт. С таким результатом рынок новых легковых авто не дотянул до октябрьского показателя, разрыв составил 4 %. От аналогичного результата прошлого года украинский рынок новых легковых автомобилей отстал на 27 %.
Продажи коммерческой техники, по сравнению с предыдущим месяцем, выросли на 10 % (3216 единиц против 2914), при этом соотношение ноября 2013 г. к ноябрю 2012 г. демонстрирует падение в данном сегменте рынка более чем в три раза.
«В основном такое падение было сформировано снижением продаж импортной техники, бывшей в эксплуатации, импорт которой резко сократился из-за внедрения в Украине экологического налога на утилизацию снятых с эксплуатации автотранспортных средств. Если в прошлом году ноябрьский объем продаж бывших в эксплуатации коммерческих автомобилей составил 9 тыс. 240 шт., то в ноябре этого года всего лишь 1 тыс. 989 шт. (меньше в 4,6 раза)», — отмечают в ассоциации.
Снижение продаж произошло и в части новых коммерческих авто, однако масштаб падения намного меньше — 1 тыс. 227 против 1 тыс. 746 единиц или на 30 % меньше показателя прошлого года.
Продажи автобусов закончили месяц с результатом 430 ед. (+32 % к октябрю 2013 г. и — 25 % к ноябрю 2013 г.). Из этого количества новых автобусов было продано 330 шт., а бывших в эксплуатации — 100 шт. Таким образом, продажи новых автобусов продемонстрировали рост как по отношению к предыдущему месяцу (+26 %), так и в сравнении с ноябрем прошлого года (+3 %).
Реализация импортного «секонд‑хенда» на первичном рынке автобусов выросла по отношению к октябрю на 59 %, но относительно аналогичного показателя прошлого года упала более чем на 60 %.
Для сравнения, как сообщалось ранее, продажи новых автомобилей в странах ЕС в мае 2013 года достигли самого низкого значения с мая 1993 года, когда в странах Евросоюза было продано менее 1 млн. машин.