Реформирование «Нафтогаза». Повременить
Лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов предложил отложить рассмотрение вопроса о внесении изменений в законодательство Украины, касающееся реформирования НАК «Нафтогаз Украины», на более поздний срок.
«Я выступаю с таким предложением отложить вопрос, связанный с реформированием НАК «Нафтогаз Украины», – сказал он на заседании согласительного совета руководителей фракции и комитетов парламента в понедельник, 20 апреля.
Ефремов напомнил, что этот вопрос предлагается включить в повестку дня сессии.
Он подчеркнул, что данный вопрос является «прежде всего глобально политическим, он имеет большое звучание в обществе и для того, чтобы ставить этот вопрос, надо, чтобы правительство его доработало до такого уровня, когда все представители политических сил в парламенте понимали, что происходит».
Как сообщалось, в расписании заседаний Верховной Рады для включения в повестку дня на вторник, 21 мая, значится законопроект о реформировании НАК «Нафтогаз Украины».
Законопроект №2937 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины с целью реформирования Национальной акционерной компании “Нафтогаз Украины” был внесен правительством Украины 25 апреля нынешнего года.
В законопроекте Кабмин предлагает Раде снять запрет на приватизацию государственных предприятий, дочерних предприятий НАК «Нафтогаз Украины», осуществляющих деятельность по транспортировке газа магистральными трубопроводами и хранению его в подземных хранилищах, а также предприятий, учреждений, организаций, образованных в результате их реорганизации. Также Кабмин предлагает разрешить аренду объектов магистрального трубопроводного транспорта. Соответствующее предложение содержится в законопроекте №2937.
Ранее президент Виктор Янукович заявлял, что Украина рассматривает возможность передачи ГТС в аренду для обеспечения необходимых средств ее модернизации, содержания в надлежащем техническом состоянии и получения гарантий объемов транзита. Украинские власти ранее заявляли, что считают оптимальным создание трехстороннего консорциума с паритетным участием российских и европейских компаний, что позволит привлечь средства в модернизацию системы, повысить ее надежность и пропускную способность.
По материалам: Интерфакс-Украина