Россия отказалась от вагонов украинского производства

30.10.2013 11:43   -
Автор:

У Стахановского вагоностроительного завода нет прямого запрета на импорт продукцию в Россию, однако не разрешено чешское литье, которым укомплектованы почти все произведенные заводом в 2012 году вагоны.

2 октября 2013 года были приостановлены сертификаты «Днепровагонмаша» группы ТАС Сергея Тигипко на поставку в Россию полувагонов, вагонов для битума, цементовозов, зерновозов и вагонов-платформ, говорится на сайте РСФЖТ. Через две недели (15 октября) отозван сертификат на крытые вагоны, полувагоны и некоторые типы цистерн мариупольского «Азовобщемаша». Этот завод входит в холдинг «Азовмаш», который производит оборудование для металлургов и вагоны, и контролируется наследниками его бывшего президента Александра Савчука и Юрием Иванющенко, пишет Forbes.

В конце сентября РСФЖТ приостановило действие сертификатов на несколько типов вагонов Крюковского вагоностроительного завода Владимира Приходько. И, хотя 23 октября сертификаты на восемь из них были восстановлены, под запретом по-прежнему остаются поставки в Россию полувагонов, цементовозов и крытых вагонов.

По принятым в России правилам, сертификаты на продукцию машиностроительных предприятий действуют в течение одного – трех лет. Отзыв или приостановка действия сертификата запрещает поставки до пересмотра решения.

Россия запретила импорт всей продукции «Днепровагонмаша», 64% производства Крюковского ВСЗ, 32% – «Азовобщемаша». Из-за новых ограничений среднемесячный выпуск «Днепровагонмаша» снизится на 170 вагонов в сравнении с показателем января-августа, КВСЗ – на 310, «Азовобщемаша» – на 260.

Проблемы с экспортом в Россию испытывает и Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ). Хотя прямого запрета на поставки его продукции в Россию нет, РСФЖТ не разрешает эксплуатацию чешского литья, которым было укомплектовано около 90% вагонов, сделанных СВЗ в 2012 году. Оценочные потери СВЗ – еще 200 вагонов в месяц.

Украинские предприятия попали под пристальное внимание российских контролирующих органов после нескольких аварий грузовых составов в начале 2011 года. С этого момента под временный запрет на эксплуатацию в России попадали вагоны, укомплектованные литьем Кременчугского сталелитейного завода и мариупольской «Азовэлектростали» – предприятий концерна «Азовмаш».

Экономическая причина возникновения ограничений – затоваривание российского рынка вагонов. По оценкам Российских железных дорог, излишек полувагонов в стране в конце 2012 года – 150 000, это около трети всего российского вагонного парка, или объем производства всех заводов СНГ приблизительно за два года.

В 2012 году продажи вагонов принесли Украине 2,3 миллиарда долларов, или 13% годового экспорта в Россию, за 8 месяцев 2013 года – еще 1,2 миллиарда долларов. Ожидаемые потери украинских заводов от нынешних запретов, по подсчетам аналитиков – не менее 50 миллионов долларов в месяц.

КВСЗ, «Днепровагонмаша», «Азовмаша» и СВЗ ситуацию пока не комментируют.

Справка:

Российский рынок – крупнейший для Украины. По данным Госкомстата, в прошлом году туда продали 33 107 грузовых вагонов и цистерн – 60% всего экспорта этой продукции за рубеж на 2,31 миллиарда долларов. За январь-август украинские заводы заработали на поставках вагонов в Россию 1,21 миллиарда долларов.

По материалам: Forbes.ua