Российский капитал хочет захватить «Электротяжмаш»?

10.02.2016 09:11   -
Автор:

Своими действиями которые Министерство экономического развития и торговли расценивает не иначе как попытку рейдерского захвата, он дестабилизирует работу всего завода. Чем чревато для предприятия и пятитысячного коллектива затягивание конфликтной ситуации – в интервью «Вечернему Харькову» рассказал и.о. директора Дмирий Костюк.

– Дмитрий Васильевич, с чего начался конфликт?

– В августе прошлого года приказом Министерства экономического развития и торговли Владимир Глушаков был уволен с должности директора завода «Электротяжмаш» – за единоразовое нарушение (связанное с выполнением контракта поставки подъемной машины в Казахстан), повлекшее за собой негативные последствия для предприятия. Сумма ущерба составила порядка полутора миллионов долларов – это размер месячного фонда зарплаты всего коллектива завода. Господин Глушаков не согласился с позиций министерства и обратился в Печерский суд г. Киева, выиграл иск и обратился в исполнительную службу, которая открыла делопроизводство. В результате 5 ноября 2015 года по решению суда профильный министр своим приказом восстановил Глушакова в должности.

Однако буквально в тот же день из Министерства на предприятие приходит факс – едва восстановленный в должности директор снова уволен, но уже по другой причине – на основании акта налоговой инспекции. Из-за грубого нарушения порядка валютных расчетов наше предприятие понесло убытки в размере более 2,5 миллиона гривен. Господин Глушаков снова обратился в суд. Суд опять своим решением восстанавливает его в должности. Министерство подает апелляцию. А пока дело находится на апелляции – решение суда первой инстанции не вступило в силу. Кроме того, была нарушена процедура исполнения решения суда в части восстановления в должности, которая подлежит немедленному исполнению. Исполнительная служба должна добиться от Министерства вынесения соответствующего приказа либо распоряжения о восстановлении незаконно уволенного работника. Но, как следует из письма Минэкономразвития, – данные об открытии соответствующего исполнительного производства министерство не получило. Соответственно, нет и приказа о назначении Владимира Глушакова на должность директора.

И тем не менее, каким-то непонятным образом в самый канун Нового года – 31 декабря – господин Глушаков вносит себя в Единый реестр как руководителя завода «Электротяжмаш». И 19 января 2016 года в сопровождении пяти вооруженных сотрудников подразделения «Титан» и 35 человек частной охранной структуры приходит на завод и оглашает себя директором, основываясь на записи в Реестре и решении суда первой инстанции. Но приказа министерства нет. Тогда он издает приказ сам на себя за своей подписью – всем считать его директором. И контроль за исполнением данного приказа оставляет за собой. Так он неделю нелегитимно занимал кресло директора завода.

– Как в этот период осуществлялось руководство предприятием. Владимир Глушаков тогда говорил о двоевластии – совместно с вами?

– Двоевластия у нас, конечно, не было – никаких договоренностей между нами просто быть не могло. Но поскольку имел место факт изменения записи в реестр, согласно которой он является руководителем, – господин Глушаков начал шантажировать пятитысячный коллектив завода тем, что без него завод умрет. Поэтому мы вынужденно пошли на переговоры, потому что без его подписи предприятие действительно могло остановиться.

Однако сразу же возникли проблемы – банк отказал нам в выплате кредитной линии поскольку для финучреждения правоустанавливающим документом является договор руководителя предприятия с Министерством и приказ о его назначении. Ни первого, ни второго, естественно, господин Глушаков предоставить не мог. Соответственно, у нас практически была сорвана оплата поставок, а пятитысячный коллектив оказалася под угрозой невыплаты зарплаты. Но совместно с финдиректором мы совершили все возможное и зарплата была выплачена в полном объеме и вовремя.

– Кто на сегодняшний день числится в Едином реестре руководителем предприятия?

– В Харьков приехал директор юридического департамента Минэкономразвития с оригиналами приказов о моем назначении на должность и.о. директора завода. Регистратор, просмотрев все документы, пришел к выводу, что имеются все законные основания для внесения меня в Реестр как руководителя предприятия, что и было сделано 22 января. Однако по каким-то неведомым причинам регистратор выходит на работу в субботний – нерабочий день, 23 января, и вносит изменения в Реестр снова, восстановив запись о том, что директором является Владимир Глушаков. Мотивация следующая – данные обо мне были внесены в Реестр ошибочно.

Я обратился в полицию с просьбой разобраться, что происходит с Реестром. Возбуждено уголовное дело в отношении Регистрационной службы в Харьковской области по факту внесения заведомо ложных данных Я уже дал показания в качестве свидетеля по данному делу, идет следствие.

– Какие еще шаги предпринимает министерство, чтобы урегулировать конфликтную ситуацию на заводе?

– В 20-х числах января Минэкономразвития обратилось в Минюст, СБУ, Генпрокуратуру и МВД с просьбой разобраться с действиями, во-первых, регистратора, а во-вторых – непосредственно экс-директора «Электротяжмаша». Позицию, которую соответствующие структуры озвучили в своих ответах, четкой я назвать не могу – пока они мониторят ситуацию.

Харьковская облгосадминистрация поддерживает сохранение законности на предприятии. Там придерживаются того, что «Электротяжмаш» является государственным предприятием, и его управляющий орган – министерство, о чем в своем интервью сказал представитель ХОГА. Кроме того, у нас есть поддержка ГУ МВД в Харьковской области – нам выделили дополнительную охрану для обеспечения правопорядка на заводе.

– Экс-директор больше не пытается попасть на завод?

– Пытается, но уже без охраны. Не далее как сегодня (8 февраля – прим. ред.) утром он приезжал на завод с представителями масс-медиа и публично заявил, что его не пускают на рабочее место.

– Как вы считаете, это исключительно амбициозное желание господина Глушакова вернуть утраченную должность или кто-то за всем этим стоит?

– Однозначно поддержка со стороны ощущается.

– И какая же преследуется цель?

– Однозначно меркантильная – интерес со стороны российского капитала купить наш завод. Господин Глушаков собрал трудовой коллектив, где открыто заявил, что достаточно давно ведет переговоры с Константином Григоришиным, который еще в 2006 году планировал купить «Электротяжмаш». У нас на заводе, действительно, был представитель этого российского олигарха, которого экс-директор принял в штат на должность замдиректора по антикризисному управлению. Я эту должность сократил, и 18 января он был уволен.

– В каком положении находится сейчас предприятие?

– Ситуация на предприятии тяжелая. Предыдущий руководитель оставил нам далеко не лучшее наследство – с кредиторской задолженностью. И минувший год мы впервые закончили с убытками. С начала 2015-го и до увольнения господин Глушаков потратил 50% валютных депозитов предприятия – исключительно поддерживая свои решения. Поэтому корабль подбит и вода заполняет трюм. С сентября своим решением я остановил продажу средств с этого валютного депозита, чтобы компенсировать валютные риски и потери от курсовой разницы, а также иметь возможность гарантированно выплачивать людям заработную плату.

– Чем может обернуться для предприятия затягивание конфликтной ситуации?

– Это чревато крайне негативными последствиями. Во-первых, под угрозой финансовая стабильность предприятия. Во-вторых, самое болезненное для нас – это репутационные риски, которые, скорее всего, приведут к тому, что заказчики не захотят с нами работать. А потеря заказов однозначно приведет к остановке предприятия. Поэтому действия экс-директора целенаправленно ведут к банкротству предприятия, возможно об этом и были договоренности с российским олигархом.

Вся эта неразбериха уже сегодня отражается на работе завода. Мы были вынуждены дополнительно подавать документы в банки: они отказывают в выдаче кредита, в результате возникают задержки по выплате кредиторской задолженности нашим поставщикам. У нас масса звонков от заказчиков – они не понимают, что происходит и опасаются сотрудничества.

– А ведь «Электротяжмаш» – это стратегическое предприятие не только в масштабах региона, но и в масштабах всей страны.

– Верно. «Электротяжмаш» – это уникальное предприятие, стратегическое с точки зрения энергетической независимости Украины. 95% генераторов на гидроэлектростанциях страны – продукциея нашего завода. Более того, львиная доля мощностей тепловой генерации тоже работает на нашем оборудовании. То есть «Электротяжмаш» – это предприятие, которое обеспечивает электричеством наши дома. А для Харькова и области – это одно из градообразующих предприятий, крупнейший налогоплательщик. На заводе работает более пяти тысяч человек, то есть более 15 тысяч харьковчан (если предположить, что в среднестатистической семье три человека) зависит от стабильной работы нашего предприятия. Очень обидно, когда амбиции одного человека перечеркивают жизнь тысяч людей, когда руководитель договаривается за спиной трудового коллектива о продаже предприятия, причем российскому капиталу. И это когда более 60 сотрудников завода сегодня сражаются за свою страну в АТО.

Источник: Вечерний Харьков

Подготовила Елена Друбич