С 2018 года в Украине появится Офис управления дорогами
“Я бы хотел, чтобы со следующего года мы внедрили автоматическую систему, которая будет отвечать за весовой контроль автомобилей в движении. Мы готовы сделать отдельную структуру внутри “Укравтодора” – офис управления дорогами, которая за частные средства или за средства МФО сделает такой проект – весовой контроль в движении и система сбора средств с грузового транспорта”, – рассказал Новак.
При этом он отметил, что функции нового структурного подразделения не будут дублировать функции “Укртрансбезпеки”.
“Я не хочу мешать “Укртрансбезпеке” – пусть они делают свою работу на дорогах. Мы предлагаем альтернативный контроль – наши камеры будут снимать в движении. При нарушениях сигнал поступит “Укртрансбезпеке”, которая должна осуществить еще один контроль”, – пояснил Новак.
Ранее Мининфраструктуры при поддержке ЕБРР начало реализацию пилотного проекта по применению интеллектуальной транспортной системы взвешивания автотранспорта во время движения (Weight-in-Motion или WiM). Детали реализации проекта рассматривались во время совещания 19 октября 2017 года в министерстве при участии представителей Офиса поддержки реформ, “Укравтодора”, Нацполиции, Киевской облгосадминистрации и “Укртрансбезпеки”.
Мининфраструктуры и “Укравтодор” предварительно обсудили с ЕБРР возможность закупки комплексов WiM и определили 5 мест, где их расположить на начальном этапе. Это пригород Киева, трассы М-01, М-05, М-06, М-07 и Н-01.
В ноябре 2016 года Славомир Новак заявил, что грузоперевозчики должны оплачивать пользование автодорогами Украины для поддержания их в надлежащем состоянии – платить за проезд грузовиков.
В качестве примера Новак привел европейский опыт: “В Европе есть святое правило – “Кто использует – тот оплачивает”. И тот, кто наносит крупнейшие ущербы, тот и платит. А кто больше разбивает дорогу? Большие тяжелые автомобили, которые зарабатывают деньги на перевозке груза”.
Подготовила Татьяна Адамович