Сетевой маркетинг в Украине уже не популярен?

29.03.2013 10:58   -
Автор:
Компании, специализирующиеся на прямых продажах парфюмерно-косметической продукции, за прошлый год снизили свою общую рыночную долю с 26% до 24%, сообщили в Украинской ассоциация прямых продаж (УАПП). В УАПП входят десять компаний, включая основных игроков рынка парфюмерии и косметики – Avon, Mary Kay, Oriflame, Faberlic, Amway и Herbalife.

По итогам 2012 года объемы прямых продаж членов ассоциации снизились на 4,25%, до 4,6 млрд грн ($564,5 млн). Для сравнения весь рынок парфюмерно-косметической продукции вырос на 4% и составил $2,47 млрд.

Компании сетевого маркетинга начали терять долю в 2011 году. “Это связано с тем, что сократилось число представителей компаний – частных предпринимателей, которые реализуют нашу продукцию, – отметила глава совета директоров УАПП и генеральный директор Avon в Украине и Грузии Елена Старкова. – В 2011 году были внесены изменения в налоговое законодательство, которые усложнили работу частных предпринимателей”.
В 2011 году число представителей компаний-членов УАПП сократилось на 7,76%, тогда как годом ранее этот показатель вырос на 4,92% по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году число частных предпринимателей сократилось еще на 6,4%, до 1,26 млн человек, по сравнению с 2011 годом.
“В этом году мы увеличим на 25% наши бюджеты на комиссионные представителям. Сумма составит около 100 млн грн”, – отметил генеральный директор Oriflame Ukraine Никлас Палмквист.
В Крыму объем розничной торговли в минувшем году вырос на 19,7%, Киеве – на 14,9%, Севастополе – на 17,1%. Лидерами по абсолютным показателям торговли в рознице по итогам 2012 года стали Киев (101,5 млрд грн), Донецкая (82,6 млрд грн), Днепропетровская (61,4 млрд грн), Харьковская (56,5 млрд грн), Одесская (50,1 млрд грн), Львовская (36,2 млрд грн) области, АРК (36 млрд грн).
По материалам: Коммерсантъ-Украина