Сколько будут стоить ж/д билеты. Таблица
Об этом сообщили в «Укрзализныце», передают Вести.
«Это коснется купейных и плацкартных вагонов всех поездов. Стоимость билетов на «Интерсити+» и в вагоны СВ не изменится. Новые тарифы вступят в силу в течение ближайших двух недель», – сказали в пресс-службе «Укрзализныци». Там уверяют, что повышение – вынужденная мера и за счет него смогут на несколько процентов сократить убытки от пассажироперевозок.
По словам создателя сайта poizdka.org, посвященного работе железной дороги, Сергея Павлова, стоимость билета состоит из пяти составляющих – тарифа, страховки, обслуживания в поезде (постель, чай), комиссионного сбора (за обслуживание в кассе) и НДС. «Из этих составляющих увеличатся только тариф и НДС, а это примерно 70% стоимости билета», – говорит Павлов. «Вести» посчитали, сколько будут стоить ж/д билеты после первого и второго этапа подорожания (см. инфографику). Например, проезд из Киева до Симферополя в купе вырастет в цене примерно на 40 грн, а плацкарт из столицы во Львов – на 14 грн.
Эксперты сходятся во мнении, что поднятие тарифов не решит проблему рентабельности пассажироперевозок. По словам транспортного эксперта Александра Кавы, существующий тариф покрывает только треть расходов: “Подорожание не такое существенное, чтобы сократить разницу с «Интерсити+», поэтому не думаю, что новые цены отразятся на пассажиропотоке”. По мнению Павлова, единственный выход для «Укрзализныци» – отказаться от перекрестного субсидирования (чтобы люди не ездили за счет товарных перевозок): «Но для этого цены нужно поднять в 2–2,5 раза, а такую нагрузку не потянет население».
По его словам, помочь могут горадминистрации, если возьмут на себя хотя бы часть расходов пригородных перевозок, и уменьшение количества льготников: «По плану на этот год, «Укрзализныця» должна купить 300 новых вагонов, но закупки еще не начинались. Каждый год списываются 300 вагонов, и скоро наступит время, когда билетов не будет просто потому, что не хватает вагонов. Один вагон стоит 1 млн долл., а за счет поднятия тарифов можно привлечь лишние 1 млрд 300 млн грн. Получается, что денег хватит лишь на 100 вагонов».
По словам главы комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Бориса Колесникова, повышение тарифов – вынужденная мера: «В прошлом году убытки «Укрзализныци» составили 6,5 млрд грн. Людям нужно платить зарплаты и командировочные, плюс изнашивается подвижной состав. Выход вижу только в переходе на «Интерсити», потому что они смогут вывести доходы железной дороги хотя бы на ноль – цена выше, а проводникам не надо платить командировочные, поскольку поезд – дневной», – сказал Колесников.
Напомним, ранее «Укрзализныця» обновила систему дифференциации тарифов предварительной продажи билетов в первом классе поездов «Интерсити+» (Hyundai).