StarLightMedia, Интер и Медиа Группа Украина подняли цены на рекламу
Об этом сообщил Коммерсантъ-Украина в статье Покажется дороже.
Отмечается, что в 2012 году рекламодатели были готовы бойкотировать размещение рекламы на каналах альянса, возмущенные заявленным ростом цен – на 40-70%. В январе ряд крупнейших клиентов, таких как Procter & Gamble, Киевстар, Schwarzkopf & Henkel, и вправду не рекламировались на каналах альянса, стремясь добиться более приемлемых условий, отмечает глава департамента стратегического исследования и планирования агентства ZenithOptimedia Игорь Даценко.
Возможность снижения цен заключалась только в увеличении рекламного бюджета.
В SLM заявили, что конечные цены на размещение рекламы на их каналах увеличились в среднем на четверть, тогда как директор по продажам рекламы группы Интер Дмитрий Дутчин оценил уровень инфляции в своей группе на уровне около 30%. Для сравнения, в прошлом году инфляция составляла 10-15%.
Часть рекламодателей не захотели искать согласия с альянсом и еще в январе начали рекламироваться на каналах группы 1+1, из-за чего к середине месяца ее рекламные блоки были заполнены до критического уровня, отмечает Сторожук. Цены на каналах группы, по оценкам агентств, выросли на 10-15%.
Заполненность телеэфира рекламой пока никак не повлияла на иные виды медиа. “Часть рекламодателей, узнав о повышении цен на ТВ, передали весь бюджет на этот вид медиа, но часть, наоборот, отказалась от размещения на телеканалах и отдала бюджет в наружную рекламу или интернет. Каких рекламодателей окажется больше, станет ясно к концу марта”, – рассказал изданию CEO Aegis MediaGMG Александр Гороховский.