Строительство третьей линии харьковского метро: Европа поможет?!

15.08.2014 12:47   -
Автор:

Об этом шла речь на встрече заместителя городского головы по вопросам развития и обеспечения жизнедеятельности города Игоря Терехова с представителями Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка.

Стороны обсудили вопрос выделения кредитов на строительство станций метро «Державинская» и «Одесская», электродепо на Алексеевке, а также на приобретение нового подвижного состава. Так, согласно проекту, предполагается закупить 60 новых вагонов за счет кредитных средств и около 15 вагонов – за счет КП «Харьковский метрополитен».

«Харьков целеустремленно работает в плане продвижения проекта по строительству третьей линии метрополитена и заинтересован в том, чтобы получить кредитные ресурсы. В свое время мы обратились в ЕБРР за получением кредита для строительства метро и получили предварительное согласие, также обращались в ЕИБ за софинансированием. Кроме того, мы активно работали с правительством относительно получения государственных гарантий под эти кредиты. Думаю, эта встреча даст мощный импульс для развития нашего проекта», – отметил Игорь Терехов.

Руководитель сектора инфраструктуры и энергетики Украины Европейского банка реконструкции и развития Марк Магалецкий сообщил, что ЕБРР имеет все необходимые согласования для продолжения сотрудничества в этом направлении.

«Мы уже одобрили концепцию этого проекта. В июне прошло совещание с правительством Украины о пересмотре кредитного портфеля, где строительство харьковского метрополитена было подтверждено как приоритетное на данном этапе. Теперь мы можем перейти к практической фазе», – сказал представитель ЕБРР.

По его словам, дальше начнется этап подготовки технико-экономического обоснования проекта, проведение проектных исследований, которые нужны, чтобы получить окончательное решение ЕБРР на предоставление кредита. Также необходимые исследования и аналитическую работу проведет специальный консультант. Если все пройдет по плану, то окончательное одобрение проекта можно ожидать во втором квартале 2015 года, а подписание соглашения – во втором полугодии.

Кредитный инспектор Европейского инвестиционного банка Томас Тамоскаускас в свою очередь сообщил, что ЕИБ заинтересован в сотрудничестве с Украиной и готов софинансировать этот проект.

Справка: Общая стоимость проекта «Строительство третьей линии Харьковского метрополитена» составляет 3 млрд 272,7 млн грн, из которых привлеченные кредитные средства должны составить 3 млрд 105 млн грн, собственные средства предприятия – 148,8 млн грн, средства городского бюджета – 18,9 млн грн. Срок реализации проекта – 15 лет, срок окупаемости – 10 лет.

Печатать