Трамвайная проблема Харькова: как эффективно обновлять вагонный парк?

20.09.2013 12:27   -
Автор:

Об этом сообщил директор Департамента транспорта Сергей Дульфан. Он напомнил, что в 2011 году один из харьковских инвесторов закупил в Чехии 20 трамваев, бывших в употреблении. Харьков собирался и дальше использовать такую возможность для обновления трамвайного парка, но потом Кабинет Министров Украины принял постановление, которым запретил городам покупать электротранспорт иностранного производства.

«Да, это одна из функций государства – защищать национального производителя, создавать условия для развития отечественных производств. Поэтому подобные ограничения с экономической, политической и внутригосударственной точек зрения вполне обоснованы и правильны. Но, с другой стороны, это ситуативное решение, принятое в реалиях сегодняшнего дня. И получается, что мы должны заплатить за один новый вагон отечественного производства 3,5-4 млн грн. Даже если учесть, что закупка подвижного состава осуществляется на условиях паритетного финансирования из местного и государственного бюджетов, для города это составит 2 млн грн. При этом иностранный вагон обойдется примерно в 600-700 тыс. грн, и качество этих трамваев, даже бывших в употреблении, очень высокое», – отметил Сергей Дульфан.

По его словам, чтобы выйти из сложившейся ситуации в условиях невыполнения государственной программы обновления городского электротранспорта, Харькову остается единственный вариант: бережно относиться к существующему парку электротранспорта и стараться как можно на дольше продлевать сроки его эксплуатации: наращивать объемы капитального ремонта и строго соблюдать периодичность техобслуживания.