Третья линия метро: уже скоро
Речь идет о сумме до 175 млн. евро. Процесс принятия окончательного решения может завершиться уже к концу 2015 года с подписанием кредитного соглашения.
«Я с удовольствием подтверждаю нашу заинтересованность в том, чтобы рассмотреть возможность финансирования Проекта продления третьей линии метро в городе Харькове в виде кредита, привлеченного государством, на сумму до 175 млн. евро. Мы предполагаем параллельное финансирование этого проекта Европейским инвестиционным банком. ЕБРР сейчас привлекает грантовое финансирование для подготовки технико-экономического обоснования по проекту. Согласно расписанию, процесс проведения тендера и отбора консультанта для подготовки технико-экономического обоснования планируется на сентябрь-октябрь 2014 года, и технико-экономическое обоснование должно быть подготовлено до февраля 2015 года. После завершения оценки обоснования и сообщения результатов оценки экологического и социального воздействия мы предоставим проект на рассмотрение и окончательное принятие Операционным комитетом банка и Советом директоров. Ожидается, что этот процесс принятия завершится до конца 2015 года с подписанием кредитного соглашения вскоре после этого», — об этом директор ЕББР в Украине Шевки Аджунер сообщил в письме, копия которого была направлена Харьковскому городскому голове Геннадию Кернесу и кредитному инспектору Европейского инвестиционного банка Томасу Тамоскаускасу.
Общая стоимость проекта «Строительство третьей линии Харьковского метрополитена» составляет 3 млрд. 272,7 млн. грн., из которых привлеченные кредитные средства должны составить 3 млрд. 105 млн. грн., собственные средства предприятия — 148,8 млн. грн., средства городского бюджета — 18,9 млн. грн. Срок реализации проекта — 15 лет, срок окупаемости — 10 лет.
Напомним, что с представителями ЕБРР Европейского инвестиционного банка тремя неделями ранее встречался заместитель Харьковского городского головы по вопросам развития и обеспечения жизнедеятельности города Игорь Терехов. Тогда стороны обсудили вопрос выделения кредитов на строительство станций метро «Державинская» и «Одесская», электродепо на Алексеевке, а также на приобретение нового подвижного состава метро.
«Оба этих банка на условиях софинансирования будут выделять средства для строительства третьей линии Харьковского метрополитена и закупке вагонов. Я думаю, это прежде всего доверие к нашему городу, поскольку мы в течение года проводили переговоры с этими банками. Теперь, оценив рейтинг Харькова и работу городской власти эти европейские банки пришли к выводу, что нам можно доверять и поэтому выделят такое кредитное финансирование», — отметил И. Терехов.
Он также подчеркнул, что несмотря на тяжелую социально-экономическую и политическую ситуации в Украине, Харькову удается вести столь важные и результативные переговоры с иностранными инвесторами, не останавливаться в своем развитии и продолжать расширять транспортную инфраструктуру города.