Украина может потерять отечественное вагоностроение
Если не остановить экспансию списанных грузовых вагонов из России, Украина потеряет отечественное вагоностроение, лишиться своих перевозчиков и попадет в зависимость от российских компаний. Как передает ZN.UA, об этом руководители ведущих предприятий отрасли – “Днепровагонмаша”, Кременчугского сталелитейный завода, Крюковского вагоностроительного и Попаснянского вагоноремонтного завода – заявили в открытом письме, направленным премьер-министру Украины Арсению Яценюку, министру Мининфраструктуры Андрею Пивоварскому и главе Антимонопольного комитета Юрию Терентьеву.
Промышленники отмечают, что российским вагоностроителям удалось пролоббировать ужесточение правил эксплуатации вагонов с продленным сроком службы. Продолжать их использовать можно, но уже на территории Украины, относящейся к одному жд пространству с Россией. В письме указывается, что на данное время в сети Российских железных дорог (РЖД) насчитывается 293 тыс. вагонов, срок эксплуатации которых истек, пишут Экономические известия. Для сравнения – железные дороги Украины используют всего 174 тыс. вагонов. В частности “Первая грузовая компания” (ПГК) в этом году спишет не менее 10 тыс. полувагонов. Какая часть из них будет отправлена в Украину, не сообщается, однако очевидно, что речь идет о весьма значительном количестве. Еще большее списание (33 тыс. вагонов) планирует в этом году “Федеральная грузовая компания” (ФГК), основной грузовой вагонный оператор РЖД, ежемесячно осуществляющий 3-4 тыс. вагоноотправок в направлении Украины и 7-10 тыс. в обратном. У ФГК на данный момент 40% парка (62 320 вагонов) с истекшим сроком службы.
В качестве защитных мер, отечественные предприятия призывают правительство ввести ограничения на вагонный парк с истекшим сроком службы, который россияне планируют эксплуатировать на территории Украины. В частности, такие вагоны должны иметь соответствующий сертификат Таможенного союза, а также пройти лицензирования согласно украинским стандартам.
Кроме того, необходимо ужесточить контроль за тем, чтобы временно ввезенные в Украину вагоны не использовались для внутренних перевозок. “Существует реальная угроза исчезновения сразу нескольких групп украинских стратегических предприятий, а именно вагоностроения и операторов грузовых железнодорожных перевозок”, – подчеркивается в письме.
Подготовила Елена Друбич