"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Украина. Перспектива пригородных поездов

Железнодорожники говорят: работают себе в убыток. Составы изношены – большая часть отработала свой ресурс. Возить людей в таком транспорте просто опасно.

«Железная дорога, если и отменяет поезда, только не потому, что мы хотим отменить поезд, или кого-то, скажем, наказать, нет, потому что мы не можем его выпустить в технически неисправном состоянии», – подчеркнул первый замначальника Главуправления пригородных пассажирских перевозок «Укрзализниці» Александр Гудков.

Денег на ремонт составов могло бы быть больше. Если бы местные власти своевременно перечисляли компенсации за перевозку льготников. Но денег на это в городских бюджетах всегда не хватает. В список должников попал и Киев – в этом году столица задолжала железнодорожникам без малого двадцать два миллиона гривен. Почему так получилось, в мэрии объяснить не смогли. Более того, даже не нашли человека, который смог бы прокомментировать ситуацию.

Если чиновники не найдут денег список пригородных поездов может сократиться уже с Нового года.

А еще в ближайшее время железнодорожникам придется поднять цены на билеты.

«Если местные бюджеты не имеют возможности компенсировать перевозчику расходы, то, наверное, нужно будет смотреть в сторону повышения этого тарифа. Но, опять-таки, на сколько его повышать – это должно быть согласованное решение между железной дорогой и местными органами власти, то есть, это не будет единоличное решение железной дороги», – считает эксперт по вопросам железнодорожных перевозок Александр Кава.

В «Укрзализниці» посчитали – чтобы пригородные поезда перестали быть убыточными, стоимость проезда нужно поднять минимум в 6 раз. Но если это произойдет, вагоны, вероятнее всего, просто опустеют.

Так что столь существенное подорожание билетов маловероятно. Да и местные чиновники, с которыми нужно согласовывать тарифы, добро на это не дадут. Стоимость проезда, конечно, увеличится. Но лишь на 5-10%. Как это было в прошлые годы.