Украина платит Коломойскому 2,5 млн гривен в день за хранение нефти – СМИ
Министр энергетики Владимир Демчишин считает такую цену недопустимой, что привело к конфликту с группой “Приват”.
Министр энергетики и угольной промышленности Владимир Демчишин собирается инициировать увольнение председателя правления ПАО “Укртранснафта” Александра Лазорко за растраты на хранение технологической нефти на мощностях группы “Приват”.
Об этом “Зеркалу недели” сообщил источник в энергетическом ведомстве.
“Министру стало известно, что в 2015 году стоимость за хранение государственной нефти была повышена в 2 раза до 6,4 грн/т, на сегодня “Укртранснафта” ежедневно платит около 2,5 млн гривен за хранение”, – сообщил источник.
По его словам, министр считает это недопустимым, в связи с чем 13 марта анонсировал Александру Лазорко намерение уволить его с занимаемой должности.
Это спровоцировало скандал со стороны лидеров группы “Приват”.
“Палица (Игорь Палица, губернатор Одесской области) звонил министру несколько раз, была скайп-конференция с Игорем Коломойским из Женевы”, – сообщил источник в министерстве.
По его словам, в ноябре-декабре 2014 года стоимость хранения составляла 3,2 грн/т в день.
628,4 тысяч тонн технологической нефти хранится в резервуарных парках “Укртранснафты” (232,644 тысяч тонн), “Укртатнафты” (239,9 тысяч тонн), НПК “Галичина” (46,7 тысяч тонн) и “Нефтехимик Прикарпатье” (101,9 тысяч тонн).
Все три НПЗ принадлежат группе “Приват”, выходцем из которой и является глава “Укртранснафты” Александр Лазорко, ранее работавший на “Галичине” и “Нефтехимике Прикарпатья”.
В свою очередь в Минэнергоугля считают, что нефть необходимо переместить в безопасные участки нефтепроводов “Укртранснафты”, откуда она ранее была выкачана без должных оснований.
Напомним, что в мае 2014 года “Укртранснафта” по своей инициативе выкачала из магистральных нефтепроводов 675 тысяч тонн технологической нефти.
Премьер-министр Арсений Яценюк требовал от правоохранительных органов завести уголовное дело и привлечь виновных к ответственности по факту незаконной выкачки нефти.
Генеральная прокуратура открыла производство, однако в итоге виновных так и не нашли.