Украина. За утилизацию автомобилей придется платить
Верховная Рада Украины приняла в целом два законопроекта об утилизации транспортных средств, снятых с эксплуатации, и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс.
Согласно принятым документам, такой сбор уплачивают как импортеры, так и производители автомобилей и автобусов, за исключением выпускающих транспортные средства по циклу «сварка-окраска-сборка».
Базовая ставка налога за утилизацию легковых автомобилей не изменилась по сравнению с редакцией принятого в первом чтении законопроекта и составляет 5,5 тыс. грн, такая же ставка установлена на кузова для промышленной сборки.
Вместе с тем, на остальные транспортные средства (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) она снижена до 11 тыс. грн по сравнению с 38 тыс. грн.
Кроме того, неизменными остались коэффициенты к базовым ставкам для новых легковых автомобилей: 0,86 – для электромобилей и авто с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см (т.е. сумма налога составит 4,73 тыс. грн), 1,34 – с двигателями от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см (7,34 тыс. грн), 2,56 – с двигателями от 2 тыс. до 3 тыс. куб. см (14,08 тыс. грн).
Для легковых автомобилей с объемом двигателя от 3 тыс. до 3,5 тыс. куб. см сумма составит 19,1 тыс. грн (коэффициент 3,47), свыше 3,5 тыс. куб. см – 30,25 тыс. грн (5,5).
В то же время принятым законом значительно снижены по сравнению с принятой в первом чтении редакцией величины повышающих коэффициентов (и соответственно, суммы сборов) для бывших в употреблении легковых автомобилей. Они будут ровно вдвое выше, чем для новых автомобилей, хотя первоначально предполагалось, что они будут превышать их в 6 раз, а по отдельным позициям – в 8 раз.
Кроме того, установлен коэффициент «4» для новых кузовов для легковых авто (за исключением кузовов для промышленной сборки, которые освобождены от уплаты сбора), т.е. сумма сбора составит 22 тыс. грн за кузов, и 12 – для подержанных (66 тыс. грн).
Депутаты также изменили и понизили коэффициенты для автобусов и грузовых автомобилей, привязав их к полной массе. Для новых транспортных средств коэффициенты составят: до 2,5 тонн – 0,8, до 3,5 тонн – 0,9, до 5 тонн – 1, до 8 тонн – 1,1, свыше 8 тонн – 1,34. Для бывших в употреблении автомобилей они также выше ровно в два раза.
Вступление в силу закона планируется с 1 сентября 2013 года.
Против введения этого закона по-прежнему выступает Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД), которая официально заявляет, что в случае принятия закона будет делать все возможное чтобы информировать население о новом налоге.
По материалам: Интерфакс-Украина