Об этом сообщает ассоциация «Укравтопром». Из-за нестабильной обстановки заводы оказались отрезаны от десятков предприятий, обслуживающих украинский автопром.
Только у ЗАЗ среди поставщиков комплектующих в Донецкой области находится 25, а в Луганской — 11 предприятий, сообщают в ассоциации. Тамошние производители обеспечивали конвейеры заводов резинотехническими изделиями, пружинами, радиаторами, инструментами и изделиями из цветных металлов.
По данным «Укравтопрома», сейчас многие поставки комплектующих временно приостановлены: блок-посты и военные действия мешают их безопасной и своевременной транспортировке. В результате производство оказалось под угрозой остановки, ведь за короткое время найти новых поставщиков практически невозможно.
Помимо этого, в «Укравтопроме» сетуют на ухудшение условий для отечественных автопроизводителей: отмена утилизационного сбора и снижение спецпошлин, произошедшие параллельно с увеличением ставок акцизного налога на новые автомобили и на кузова для промышленной сборки. «В результате отечественные производители лишились последней минимальной государственной защиты, а вместо нее получили дополнительную финансовую нагрузку, которая ставит под вопрос целесообразность не только развития, но и сохранения промышленного производства автомобилей в Украине», — говорится в сообщении ассоциации.
По данным «Укравтопрома», в апреле 2014 года по сравнению с мартом, производство на ЗАЗе упало на 10,3%, в Корпорации «Богдан» — на 64,7%, на заводе «Еврокар» — на 27,6%. В целом по отрасли производство автомобилей и автобусов в Украине снизилось на 14,7% и составило всего 4 688 автотранспортных средств.