Украинские дороги заполонили нелегальные автобусы
В Украине практически “умерло” производство автобусов. По данным ассоциации “Укравтопром”, если еще в прошлом году их ежемесячно выпускалось до 200 шт., то в январе 2016 г. — всего 5, а в феврале с заводских конвейеров вообще не сошел ни один автобус.
Глава “Укравтопрома” Ефим Хазан говорит, что российский рынок, на который ранее ориентировались наши автобусники, сейчас оказался для них фактически закрытым.
“В РФ на законодательном уровне зафиксировали требование о том, что муниципалитеты и перевозчики не имеют права закупать автобусы иностранного производства. В результате, по итогам прошлого года мы поставили в Россию всего 33 автобуса. При этом российские автобусы активно закупаются украинскими перевозчиками”, — говорит Хазан.
Впрочем, представитель Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков и руководитель “Сумыоблавтотранс” Николай Тертышный утверждает, что легально работающие компании сейчас не могут позволить себе пополнять автопарки даже сравнительно недорогим украинскими или российским транспортом.
“Если в 2007 г. сумские перевозчики закупили прядка 300 новых автобусов, то, по итогам минувшего года, только 10. Дело в том, что украинский рынок наводнили б/у Mercedes из Европы. Грузовые микроавтобусы, которые можно з завезти, уплатив сравнительно небольшой акцизный сбор, затем переоборудуют под пассажирские. Такой транспорт “честные” фирмы покупать не могут, так как он запрещен для регулярных пассажирских перевозок. Но вот нелегалы охотно их приобретают и в итоге “подбирают” львиную долю пассажиров, оставляя перевозчиков ни с чем”, — рассказывает Тертышный.
По его словам, особенно остро эта проблема стоит в Сумской, Черниговской, Черкасской и Полтавской обл. “В итоге бюджет теряет порядка 5-6 млрд. в год”, — подсчитал эксперт.
Источник: UBR
Подготовила Анна Лапенко