"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Украинские машиностроители теряют рынки сбыта в России

Аналогичные проблемы испытывают и другие участники рынка. Эксперты считают, что украинские производители в будущем не смогут увеличить сбыт своей продукции, если будут ориентироваться в основном на Россию и страны СНГ.

Как заявили вчера в пресс-службе завода «Запорожтрансформатора» (ЗТР; входит в группу «Энергетический стандарт» бизнесмена Константина Григоришина), предприятие испытывает трудности с загрузкой производственных мощностей в I квартале в связи со спадом на основных рынках сбыта. “Новый виток мирового экономического кризиса, спад производства в странах—импортерах продукции, усиление конкуренции, обострение политической обстановки в Украине привели к снижению объема заказов»,— отмечают в ЗТР.

Основные рынки сбыта «Запорожтрансформатора» — Россия и другие страны СНГ. Спад на рынке продукции энергетического машиностроения в РФ обусловлен тем, что российские энергетические компании значительно сократили свои инвестиционные программы в связи с заморозкой тарифов энергомонополий, говорит аналитик российской ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков. Например, инвестпрограмма Московской объединенной электросетевой компании в середине января была сокращена на 16%.

«Российские энергетики не понимают, как могут окупиться их инвестпрограммы, и в этой ситуации попросту стараются экономить средства. Поэтому продажи ЗТР, который ориентирован в основном на российский рынок, вряд ли вырастут в ближайшее время»,— отмечает господин Крюков.

Напомним, в середине декабря прошлого года президент РФ Владимир Путин заявил, что товарооборот между Россией и Украиной снизился на 11% в 2012 году и на 14,5% — в 2013 году. После переговоров президенты Виктор Янукович и Владимир Путин объявили о намерении восстановить товарооборот и развивать совместные проекты в машиностроительный сфере.

Несмотря на это, объемы поставок продукции украинских предприятий машиностроения на российский рынок продолжают падать, говорит президент Новокраматорского машиностроительного завода (НКМЗ) Георгий Скударь. Из-за спада спроса на продукцию НКМЗ в соседнем государстве предприятие обеспечено заказами всего на несколько месяцев, отмечает он. О проблемах с продажами в России вчера также рассказал источник «Ъ» на Крюковском вагоностроительном заводе. Кроме того, вице-президент корпорации «Богдан» Владимир Гунчик заявил, что дотации российского государства в размере 270 млрд руб. (более $7,5 млрд) в местный автопром делают поставки украинской техники на российский рынок невыгодными.

По мнению эксперта Института энергетических стратегий Юрия Корольчука, украинские производители не смогут увеличить сбыт своей продукции, если будут ориентироваться в основном на Россию и страны СНГ. «Для того чтобы повысить объем продаж, машиностроительным компаниям необходимо искать новые рынки сбыта в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке»,— говорит он.

Источник: КоммерсантЪ-Украина