Украинский сахар подорожает на 25% из-за газа

08.09.2014 13:12   -
Автор:

«Сейчас заводы отгружают продукт по 7,50-8 гривен за килограмм, но эта стоимость будет увеличена, по нашим подсчетам, до 9,50-10 грн»,—рассказал «Вестям» президент ассоциации производителей сахара «Укрсахар» Николай Ярчук.

Цены взлетят в октябре

Соответственно в магазинах расценки должны подняться с 12-14 грн/кг до 14,50-17 грн/кг. Сырья в нашей стране хватает, дефицита сахарной свеклы нет.

«Да и новый урожай, по нашим оценкам, должен оказаться лучше предыдущего на 20%», —заверил «Вести» эксперт отдела АПК ГП «Госвнешинформ» Евгений Томашевский. Но из-за удорожания топлива, без которого не обходится ни одна уборочная, новая свекла будет стоить уже на 10-15% больше. Впрочем, ключевую роль в росте цены сахара сыграет даже не это, а увеличение затрат сахарных заводов на газ, который подорожал для производителей.

«Расходы на газ — это порядка 42-45% себестоимости сахара», —уточнил нам Томашевский.

По самым оптимистическим прогнозам, сахарное подорожание должно начаться в октябре.

Хотя некоторые эксперты допускают его и раньше. «Цены будут расти осенью, и,думаю, даже в сентябре могут начать подниматься», —отметил в разговоре с «Вестями» Владимир Васильевич, владелец ФЛП Гаркуша, которое занимается оптовыми продажами сахара с заводов Черкасской области.

Виноват доллар

Раньше проблему с подорожанием часто решали за счет импорта: сахар зарубежного производства нередко был дешевле украинского. «Но из-за роста курса доллара, сейчас такой подход теряет смысл. Привозной продукт будет дороже. На внешнем рынке тонна сахара нынче стоит $1000 на тонне», — сообщил Николай Ярчук.

Даже если доллар будет находиться в рекомендованном Нацбанком коридоре 12,5-13 грн/$, тонна импортного сахара будет стоить в Украине 12,5-13 тыс грн, в то время как подорожавшего украинского— 9,5-10 тыс грн.

Производители пытаются решать газовую проблему: постепенно переходят с газа на альтернативные (более дешевые) виды топлива. Но далеко не у всех есть средства на соответствующее переоборудование.

«26 заводов (из около 60 действующих — Авт.) на сегодня уже имеют возможность сжигать альтернативное топливо,но переход на новые технологии всей отрасли— затратный процесс. Как с точки зрения инвестиций, так и времени»,—подчеркнул Ярчук. По его словам, на переоборудование одного завода необходимо несколько миллионов евро.