«Укроборонпром» опять «отличился»
Так, в отчете НАБУ за 2017 год указано, что в «Укроборонпроме» якобы осуществлялись манипуляции с контрактом на $39 млн на поставку запчастей для самолетов AН‑32
Министерству обороны Ирака.
В частности, в документе идет речь о расследовании НАБУ деятельности двух чиновников «Укрспецэкспорта», подразделения концерна, которое занимается экспортом оружия, а также гражданина Индии, который проживает в Киеве и, по сообщениям, перевел около $6 млн на банковский счет компании Paramount General Trading из ОАЭ.
В свою очередь, компания из ОАЭ должна была предоставить запчасти, но, по данным следствия, ничего не поставляла, и запчасти были предоставлены из существующих запасов «Укроборонпрома».
«Банковские счета были использованы должностными лицами «Укрспецэкспорта» для проведения коррупционных действий, связанных со средствами криминального происхождения», — пишет издание со ссылкой на НАБУ. Foreign Policy делает вывод, что отчет НАБУ свидетельствует, что деньги со счета Paramount General Trading переводились в другие компании и на ряд банковских счетов.
«$140 тысяч выплаты были переведены на счет в банк Wells Fargo, который принадлежал компании Aragon International Petroleum, конечным владельцем которого выступила дочь одного из руководителей «Укрспецэкспорта», — говорится в документах, на которые ссылается издание. В отчете также указывается, что эта дама имела другой счет в банке ABN AMRO в Нидерландах, на который было переведено $140 тысяч.
НАБУ подозревает, что деньги переводились и на счета другой дочери руководителя, которая является гражданкой США. Однако пресс-секретарь «Укроборонпрома» подчеркнула, что многие из обвинений в коррупции являются «частью пропаганды в рамках гибридной войны РФ против Украины».
«Полиция и прокуратура расследовали контракт на поставку запчастей в Ирак, но компании и чиновники не обнаружили нарушений», — заявила она.
Также в Администрации президента Украины заявили изданию, что «большинство из этих обвинений — ложные». Напомним, ранее «Укроборонпром» обвинили в заключении контракта на $150 млн с фейковым инвестором.