«Укрзалiзниця» — худший вариант госмонополии

06.02.2017 07:07   -
Автор:
«К сожалению, «Укрзалізниця» — это государственная монополия, которая никогда не была эффективной, но в последние полгода ситуация, наверное, худшая за последние десятилетия, а сейчас, когда мы все наблюдаем эту неразбериху в управлении, потерю контроля над компанией, повышать тарифы — это фактически изымать деньги из эффективного бизнеса и бросать их в компанию, туда, где коррупционная составляющая очень большая. Даже само руководство оценивает, что более десяти миллиардов гривен теряются из-за неэффективности и коррупции», — заявил Александр Каленков.
Как известно, «Укрзалізниця» инициировала повышение тарифов на грузовые перевозки в 2017 году сразу на 25 %. Против такого решения выступили представители крупнейших отраслей украинской экономики, обеспечивающие около 2 / 3 валютной выручки Украины. Кроме того, 55 % опрошенных на сайте 112.ua респондентов уверены, что повышение тарифов на ж/д перевозки может убить украинский бизнес.
По мнению А. Каленкова, коррупционные скандалы, которые сотрясают УЗ, прямо указывают на то, что функции по определению тарифов должны быть переданы независимому органу. До момента его создания необходимо ввести мораторий на повышение ж/д тарифов.
«Должен быть создан Национальный регулятор тарифов в транспорте, который сможет рассмотреть последствия поднятия тарифов не только для «Укрзалізниці», но и для экономики в целом», — заявил эксперт.
По его словам, промышленность Украины находится в крайне тяжелой ситуации. «Предприятия считают каждый доллар себестоимости, и сейчас, как никогда, важна взвешенная государственная политика в отношении государственных монополий касательно газа, касательно транспорта, инфраструктуры и так далее. Сейчас не время доить экономику и вытягивать из нее деньги», — резюмировал эксперт.