Об этом сообщил и.о. председателя правления Укрзализныци Евгений Кравцов, пишет Укринформ.
«Так, еще в прошлом году мы предложили выделить из государственного дорожного фонда более 700 млн грн на проектирование, строительство путепроводов и демонтаж железнодорожных переездов с автобусным движением в четырех направлениях, где существует острая потребность улучшить дорожную инфраструктуру, в первую очередь ради безопасности наших граждан. Ведь 5 процентов средств государственного дорожного фонда Украины направляются именно на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения согласно государственных программ», – сообщил Евгений Кравцов.
Он отметил, что доходная часть дорожного фонда формируется в значительной степени за счет акциза на топливо.
«Поскольку “Укрзализныця” является одной из крупнейших компаний – потребителей дизтоплива в Украине, тратя на его приобретение около 7 млрд грн в год, мы считаем справедливым предусмотреть долю средств дорожного фонда именно на нужды железнодорожной безопасной инфраструктуры», – сказал Кравцов.
В частности, предложения Укрзализныци касались строительства путепроводов в ряда городов Украины. Общая ориентировочная стоимость работ по проектированию и строительству этих путепроводов составляет 730 млн грн.
«Мы уверены, что самым оптимальным вариантом для обеспечения безопасности движения является тот, когда автомобильные и железнодорожные пути не пересекаются. Это позволит предотвратить трагедии на железнодорожных переездах, которые, к сожалению, случаются по вине горе-водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения. Ведь несмотря на то, что железнодорожники постоянно призывают водителей соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов, такие случаи нередки», – отметил Кравцов.
В ведомстве уточняют, что за 5 месяцев 2018 года на железнодорожных переездах и путях вне переездов произошло 33 случая ДТП, что на 2 случая больше, чем за соответствующий период прошлого года.
В сети Укрзализныци насчитывается 4945 железнодорожных переездов, из них 2343 – с автобусным движением; 1290 – с дежурным работником; 1262 – оборудованы устройствами автоматики, в том числе 383 переезды оборудованы четырьмя шлагбаумами, которые обеспечивают вместе с основными шлагбаумами полное перекрытие проезжей части автодороги.
Подготовила Алла Косарева