В Чернобыльской зоне начали строить железную дорогу. ФОТО

31.03.2017 16:59   -
Автор:
“Дополнительная ветка соединит строительную площадку Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) и существующую линию Вильча-Янов железной дороги Овруч-Чернигов. “Нами разработана проектная документация на подготовительный и основной период. Кроме того, подготовлен проект геодезических работ. Документы для получения разрешения на основные работы направлены заказчику, к подготовительному этапу уже приступили”, – рассказывает руководитель проекта Анатолий Дмитришин.
Сейчас обустраиваем полевой городок, откуда можно будет курировать работы прямо на площадке. К строительству самой железной дороги мы тоже готовы приступать, но старт этих работ зависит от другого подрядчика, который сначала должен расчистить участок от леса и выкорчевать пни.
Когда основная площадка будет передана “Укрэнергомонтажу”, специалистам компании предстоит построить железнодорожный путь протяженностью около шести километров, а также соединить его с существующей магистралью в районе брошенной станции Шепеличи. Кроме того, с обеих сторон железной дороги расположатся однополосные автомобильные пути длиной 2,1 и 3,1 км. По ним в случае возникновения непредвиденной ситуации сможет прибыть специальная техника. А разъехаться помогут специальные “карманы” через каждые полкилометра.
Но сначала строителям придется убрать больше 200 тысяч кубометров грунта, и почти столько же уложить. Это необходимо, чтобы выровнять участок, проходящий через лес с перепадами высот до 20 метров и поднять его до уровня автомобильной дороги, пересекающей будущее железнодорожное полотно. Так, для обустройства насыпи шириной 7 метров одного только щебня понадобится почти 10 тысяч кубометров.
Полностью закончить работы планируют в апреле 2018 года, после чего новая ветка сможет использоваться для доставки в ЦХОЯТ отработанного ядерного топлива с действующих украинских атомных электростанций. В то же время, для обеспечения полноценного железнодорожного сообщения с хранилищем в будущем необходимо также реконструировать существующую линию Вильча-Янов, которая долгие годы не эксплуатируется и находится в полуразрушенном состоянии.
Подготовила Татьяна Адамович