Об этом сообщил генеральный конструктор ХКБД Сергей Алехин.
“Есть ряд направлений развития проекта и мы по ним работаем. Производить двигатели будет ГП “Завод им.Малышева”, который уже производит аналогичные моторы”, – сказал Алехин.
По его словам, двигатель планируется установить на усовершенствованный танк “Оплот” (сейчас “Оплот” оснащается двигателем 6ТД мощностью 1,2 тыс.л.с – “SQ”) и на аналогичные танки иностранного производства, которые имеют унифицированное моторно-трансмиссионное отделение. “Проведены конструкторско-доводочные испытания нового двигателя, найдены принципиальные решения. Но поскольку еще нет танка, на который будет устанавливаться двигатель, то испытания в составе машины не проведены. Поэтому мы не можем сказать, что двигатель разработан полностью”, – отметил Алехин.
Он отметил, что двигатель будет выполнятся мощностью 1,4 тыс. л.с и 1,5 тыс.л.с. в зависимости от того, на какой танк будет устанавливаться. “Мощность будет зависеть от того, какое количество тепла сможет рассеять система охлаждения, и на какую мощность будет рассчитана коробка передач”, – отметил генеральный конструктор.
Он также подчеркнул, что увеличение мощности двигателя позволит конструкторам улучшить подвижность и защиту танков, на которые он будет установлен, пишет SQ.
Справка: Объем моторно-трансмиссионного отделения танка с двигателем 6ТД – наименьший среди всех танков, производимых в мире. Новый двигатель будет иметь массу в 1 тыс. 200 кг. Разработаны варианты модернизации двигателями 6ТД российских танков серии Т-72, а также Т-90С.
История ХКБД берет начало с 1931 г., когда было создано КБ по танковым дизелям и начаты работы по созданию дизеля В-2 для танка Т-34. Сейчас КБ – инженерный комплекс, который включает конструкторские и производственную базу. За последние 15 лет в КБ разработаны дизели 3ТД1 для модернизации силового отделения БТР-70, 3ТД2 – для БТР-50 и БМП-2, 3ТД4 – для БМП3, серия двигателей 5ТДФ – для танков “Булат”, 5ТДФМА1 – для Т-72Б, а также 6ТД2Е – для танка “Оплот”.