"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

В Харькове создадут региональный фонд зерна

Об этом сообщил председатель Харьковской облгосадминистрации Игорь Райнин. Основной задачей регионального фонда станет стабилизация цен на муку, а соответственно – и на хлеб социальных сортов.

“Аграрный фонд сейчас не выполняет функции стабилизирующего фактора, так как стал коммерческим ПАО. Его главная цель на сегодня – это получение прибыли. Поэтому мы сами должны думать о том, что и как будем делать после уборки пшеницы”, – пояснил Райнин. Концепция регионального контракта между Харьковской облгосадминистрацией, производителями зерна и хлебопеками уже разработана и в данный момент находится на рассмотрении у председателя ХОГА.

Смысл концепции в том, что ХОГА будет привлекать негосударственные средства для создания регионального фонда. Всего области необходимо на год около 61,5 тыс.т зерна, на три месяца – около 23,8 тыс. т для формирования запаса муки, которая пойдет на производство хлеба простых рецептур. Формировать запас зерна будут сельхозтоваропроизводители регионов. Таким образом создается тройственная связь: ХОГА выступает как организатор процесса, сельхозтоваропроизводители – как поставщики сырья (например, Новопокровский комбинат – переработчик, который будет производить муку), а хлебозаводы это сырье (муку) будут выкупать.

Сколько будет стоить мука из регионального фонда, пока не прогнозируют. Все будет зависеть от цен на зерно нового урожая. Закупать зерно будут по рыночной стоимости на момент приобретения. “Основная задача – стабилизировать цену до конца маркетингового года. По нашим оперативным данным, на сегодняшний день складывается стоимость зерна порядка 3,2 тыс.грн. за тонну. Это на 1,2 тыс.грн. больше, чем было в прошлом году во время начала уборочной кампании. Зимой цена зерна прошлого года была уже 4,5-5 тыс.грн., а мука высшего сорта доходила до 8 тыс.грн. Понятно, что это были спекулятивные цены, которые сформировались из-за того, что Аграрный фонд вовремя не сделал интервенцию”, – рассказал Райнин.

Источник: Харьковская облгосадминистрация

Подготовила Елена Нагорная