Еще бы, ведь правительство щедро платит – за автохлам предлагают в 4 раза больше, чем на рынке. Израильтяне все быстро просчитали, оценили выгоду и активно расстаются с устаревшими железными конями, утверждает наш ближневосточный собкор Сергей Ауслендер.
Скорость, с которой автомобили превращают в металлолом, поражает. Вроде только стояли на парковке, а уже все ценное с них сняли, и пресс мнет кузов, словно бумагу. А иначе никак: промедлишь и соберется очередь, не хватит места на стоянке. Программа утилизации старого транспорта пользуется среди автолюбителей огромной популярностью.
Отношение у израильтян к автомобилям крайне потребительское. Ухаживать за ними не любят, прошел годовой техосмотр, и слава Богу. Да и цены такие, что позволить себе новое средство передвижения может далеко не каждый. Поэтому по израильским дорогам ездит огромное количество авто-хлама, подвергая опасности и владельцев, и других водителей. Министерство транспорта решило этот хлам с дорог убирать.
«Главное условие – автомобиль должен быть на ходу. Если машина стоит в гараже и не ездит, ее утилизация – это проблема владельца. То есть, мы убираем устаревшие и небезопасные экземпляры с дорог, и тем самым снижаем аварийность», – уточнил директор приемного пункта Рони Гай.
Процедура простая. Владелец пригоняет свое авто на приемный пункт. Машину осматривают, потом за несколько минут оформляют документы и все – можно уезжать. Через месяц компенсация поступит на банковский счет водителя. Около тысячи долларов – вне зависимости от состояния и модели машины. Давид с дочерью оформили утилизацию своего старенького Дайхатцу по дороге на работу. И деньги не лишние, и, наконец, избавились от старья.
Чиновники признаются, такой прыти от людей не ждали. Средства выделены на утилизацию 30-ти тысяч машин, программа рассчитана на полгода. Но, похоже, этот лимит используют гораздо быстрее, так что в Министерстве транспорта ищут дополнительные деньги. На безопасности дорожного движения здесь стараются не экономить.