В Кабмине решают, сколько украинцы будут платить за пользование концессионными дорогами
Кроме того, министр инфраструктуры Владимир Омелян заверил, что концессионной может быть только новая дорога, которая проходит параллельно существующей, чтобы люди имели право выбирать: ехать по платной дороге или бесплатной.
Вместе с тем, об окончательных тарифах на проезд по платным дорогам говорить пока рано, поскольку это будет зависеть от многих факторов: где находится дорога, сколько средств в нее вложено, насколько интенсивный трафик и т. д.
“Стоимость может быть от 10-12 до 20 евроцентов за километр, что довольно немало, учитывая европейские показатели дорогих стран, в частности, во Франции или Италии, где стоимость проезда составляет примерно 15 евроцентов. Но все будет зависеть от конкретного участка и договоренностей между правительством и концессионером”, – считает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
Так, если взять самый перспективный проект платной дороги – участок Львов-Краковец, то тариф может составлять – 8,5 евро, что равняется примерно 280 гривнам.
“Не исключено, что тариф может быть и ниже. Чтобы цена “не била по карману”, эксперты предполагают, что будет “микс-тариф”, когда водитель будет платить определенный правительством тариф, а остальное будет компенсироваться инвестору из государственного дорожного фонда”, – сказано в материале.
В то же время уточняется, что эксперты не ожидают бума строительства новых платных дорог. Пока речь идет о пилотных проектах.
Подготовила Татьяна Адамович