В Украину начали завозить недорогие «серые» авто из России

18.03.2016 12:44   -
Автор:

В Украину массово возвращается практика продаж “серых” автомобилей. Как рассказал UBR.ua руководитель компании Autoconsulting Олег Омельницкий, если в прошлом году речь шла о ввозе без оформления, и, соответственно, уплаты всех налогов всего нескольких авто в месяц, то сейчас их импортируется уже по 200-300 шт.

Эти данные подтверждает и глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. По его словам, основным каналом “серых” поставок является Россия. Несмотря на то, что в январе этого года на российские автомобили были введены специальные пошлины в размере 10-17% от стоимости машины (в зависимости от объема двигателя), завозить транспорт из РФ сейчас очень выгодно.

Минус $1,5-3 тыс.

Из-за резкого обвала рубля, автомобили в России в долларах и евро заметно подешевели. Ведь большинство автозаводов не корректируют отпускные цены так же активно, как падает рубль. Продажи новых автомобилей в РФ существенно просели, так что производители попросту не решаются лишний раз “дразнить” покупателей.

Наши автосалоны тоже поднимают цены аккуратно, но так как они закупают товар в валюте, а не производят его сами, как россияне, бесконечно держать низкие прайсы попросту не могут. В итоге, среднестатистическая иномарка российской сборки стоимостью до $20- 25тыс. стоит на $1,5-3 тыс. дешевле, чем у нас.

“Например, Volkswagen Polo Sedan из России в неплохой комплектации с коробкой автомат у “серых” дилеров стоит 389 тыс. гривен. У официальных украинских дилеров за такой же попросят 437 тыс. гривен”, — приводят пример в Autoconsulting.

Олег Омельницкий рассказывает, что наиболее активно к нам везут Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan. “Но растут и поставки Nissan Almera, Qashqai, Toyota Camry, Ford Fiesta, Focus. Предложение увеличивается с каждым днем. Под заказ вообще можно завезти практически любую марку”, — отметил он.

Напомним: в РФ в свое время производственными площадками обзавелось большинство мировых автоконцернов. Volkswagen контролирует заводы в Калуге и Нижнем Новгороде, Nissan — в Санкт- Петербурге, Renault — “Автофармос” в Москве, Ford — во Всеволжске и т.д. После начала российской агрессии в Украине и введения международных санкций против РФ некоторые отечественные импортеры переориентировались на поставки из других стран, но некоторые по-прежнему возят машины из России.

По словам Назаренко, официальных поставок Hyundai Solaris в Украину нет, а вот Volkswagen Passat, Kia Rio частично поступают из РФ.

Серые схемы

Но, помимо выгодного курса рубля, делать хороший бизнес на российских автомобилях нашим “серым” дилерам позволяют и оперативно изобретенными ими схемы.

“Везут авто через Крым, оформляя их на физлиц, что позволяет не платить спецпошлины”, — рассказал Омельницкий.

“Популярен ввоз новых авто под видом подержанных. Дело в том. Что на б/у машины спецпошлины не распространяются. Правда, на них выше акциз, но ненамного. К примеру, если за новую малолитражку нужно заплатить из расчета 0,1 евро/куб см объема двигателя (то есть, немногим более 100 евро), то за подержанную — 0,3 евро/куб. см (300 евро). Но разница все равно меньше, чем спецпошлина (с той же малолитражки стоимостью 10 тыс. евро — 1 тыс. евро)”, — дополнил коллегу Назаренко.

“Замаскировать” новую машину под б/у несложно: достаточно поставить, а затем снять ее с учета. Причем, по такой схеме в последнее время работают уже не только частники, гоняющие по машине в неделю, но и “предприниматели”, завозящие в Украину целые автовозы с транспортом.

Пока неизвестно, приживутся ли на нашем рынке эти схемы, ведь сейчас активно муссируется возможность продлить временный ввоз старых авто из Европы на год (на сегодняшний день он составляет всего 5 дней). Если это произойдет, украинцы переключатся на нерастаможенные б/у иномарки из Германии или Голландии, так как на них можно будет ездить без уплаты налогов.

Но в Autoconsulting не исключают, что Украина вполне может вернуться к показателям прошлых лет, когда доля “серого” рынка у нас достигала 30%. “Отсутствие официальной гарантии и сервиса украинцев не очень пугает. Главное для них – сэкономить”, — подытожил Омельницкий.

Источник: UBR

Подготовила Елена Друбич