Всеукраинская забастовка приведет к массовым увольнениям
«Дату определим на заседании стачкома в четверг. Скорее всего проведем забастовку в феврале. Рекомендуемое время будет от 15 до 60 минут. Работу для забастовки можно и не останавливать, а провести митинги и пакеты», – сказал Волынец.
Он не знает сколько предприятий и в каких отраслях будет принимать участие в мероприятии. Но Волынец отметил, что требования забастовщиков будут варьироваться в зависимости от региона.
«На востоке страны люди не поддерживают политических лозунгов, там мы предложим выступить с экономическим требованиями о повышении и своевременной выплате зарплат и пенсий», – рассказал Волынец.
Отметим, что организация забастовки даже без остановки предприятий сталкивается с трудностями.
Так, председатель забастовочного комитета, нардеп от УДАРа Сергей Каплин жалуется на то, что проведение забастовочных акций требует выезда за пределы Киева для проведения переговоров с активистами, трудовыми коллективами, а события, которые начались 19 января, не дают возможность начать подготовку.
Отметим, что организация забастовки прописана в законе о порядке решения коллективных трудовых споров. Такого понятия как «предупредительная забастовка» в нем нет.
А законная процедура у стачки непроста.
Сначала нужно, провести собрание трудового коллектива. Если более 50% работников согласны на забастовку они избирают стачком и пишут предупредительное письмо работодателю и властям. Путем сбора подписей они выдвигают свои требования, которые работодатель может рассматривать месяц. Затем создается примирительная комиссия, организуются переговоры между стачкомом и работодателем. Если они ни к чему не привели, создается трудовой арбитраж. Забастовку можно объявить только в случае соблюдения этих условий. И даже тогда о митингах в ее рамках нужно заранее письменно уведомлять власть.
«В переговорах всегда участвуют представители власти: мэр, начальник милиции, а работодателю предоставляют время на разрешение конфликта. За пару месяцев зачинщиков успевают уволить», – рассказал «Взгляду» лидер трудового движения «Солидарность» Константин Ильченко, который год назад организовывал забастовку на шахте «Красный партизан» в Луганской области.
«Работники идут на забастовку неохотно, и только если их бьют по карману. Это – крайняя мера разрешения трудовых споров. «Предупредительная» забастовка в законодательстве не предусмотрена, а те работники, которые будут в ней участвовать могут быть уволены за нарушение трудовой дисциплины», – сказал он.
Политологи сомневаются в успехе затеи с забастовкой.
«В оппозиционном лагере представлены партии правого толка, каковыми являются УДАР, «Батькивщина» и «Свобода». Использование левацких призывов к забастовкам для них нонсенс. Забастовки – инструмент левых, а удел правых – факельные шествия. К тому же у них нет влияния на крупные трудовые коллективы и инструмента защиты работников от увольнений», – сказал директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев.
Он отметил, что всеобщая стачка — метод из прошлого. «Эта идея из эпохи индустриализации, а в условиях информационного общества можно было бы придумать что-то получше. Но идеи у оппозиции исчерпались», – сказал Карасев.
«На забастовку, могут откликнутся симпатизирующие оппозиции предприниматели западной Украины. Закроют ли они на четверть часа свои киоски никто проверять не будет. Предпринимателям ведь увольнения не грозят. А на крупных предприятиях забастовка невозможна, пока идею не поддержали лидеры финансово-промышленных групп. А первым должен закрыть свои заводы Петр Порошенко.
А затем свои рестораны, гостиницы и рынки должны закрыть сторонники Тягнибока, Кличко и Яценюка. Но они не спешат этого делать.
Ведь заявление о всеукраинской забастовке — чистый популизм, позаимствованный из арсенала левых политических движений. Подобными левацкими заявлениями правые украинские политики обычно бросаются накануне выборов», – сказал директор Института украинской политики Константин Бондаренко.
Источник: Взгляд-Украина