Зачем пивоварам нужна дорогая нефть
Третья в мире по величине пивоваренная компания сообщила, что операционная прибыль в первом полугодии оказалась немного лучше ожиданий, так как спрос в Азии и Западной Европе компенсировал падение продаж в Африке и Восточной Европе.
Главный исполнительный Heineken Жан-Франсуа ван Боксмеер отметил, что такие страны, как Нигерия, в течение 11 лет показывали бесперебойный рост, но снижение цен на нефть разрушило эту тенденцию, и то же самое верно для России.
“В один прекрасный день они (цены на нефть – прим. ред.) будут восстанавливаться, мы должны на это надеяться”, – сказал он.
Также глава Heineken добавил, что люди активнее стали покупать более дешевые сорта пива: “Мы столкнулись со встречным ветром. Рынок держится хорошо, я должен признать, но, конечно, люди будут переходить на более дешевые сорта пива в нашем ассортименте, а не выбирать премиальные сорта, и это будет длиться несколько месяцы, поэтому нам остается только молиться на более высокие цены на нефть”.
При этом компания остается оптимистичной относительно своих инвестиций в Африке в среднесрочной и долгосрочной перспективах, поскольку видит тенденцию к растущему среднему классу, демографическому росту и продолжающейся урбанизации.
“Африка и Ближний Восток остаются регионами роста для Heineken”, – сказал Боксмеер.
Согласно сообщению Heineken, несмотря на неблагоприятные экономические условия на некоторых развивающихся рынках и негативное влияние курса валют, операционная рентабельность должна увеличиваться в соответствии со среднесрочной целью компании примерно на 40 базисных пунктов в год.
Компания объявила, что результаты во Вьетнаме и Мексике были сильными, но значительно улучшить общие показатели не позволили проблемы в России, Конго, Эфиопии, Египте и Нигерии.
Общая операционная прибыль компании выросла на 12,6% до 1,71 млрд евро, что выше ожиданий на уровне 1,67 млрд евро.
Чистая прибыль увеличилась на 11,2% до 977 млн евро, что чуть ниже прогнозов на уровне 998 млн евро.
Подготовил Александр Легезин