Запретить легче, чем разрешить
Об этом заявил директор «Украэроруха» Дмитрий Бабейчук, и отметил, что ввести ограничения на полеты легко, а вот снять их — намного сложнее. При этом воздушные трассы соседних стран испытывают серьезные перегрузки, так как через них Украину облетают российские самолеты.
Последние два года — самые сложные для предприятия. Например, в 2015 году мы предоставим аэронавигационные услуги немногим большему количеству воздушных судов, чем в 2002 году. Это так называемый «отложенный эффект» — последствия событий 2014 года: временная оккупация АР Крым, вследствие чего мы закрыли воздушное пространство над полуостровом, катастрофа боинга Малазийских авиалиний, повлекшая введение запрета на осуществление полетов над зоной АТО и буферной зоной. В совокупности эти запреты привели к падению воздушного движения над Украиной на 55–60 % и доходов «Украэроруха» — на 70 %. Что касается фактического отказа от сотрудничества с РФ в вопросах авиасообщения, то, по нашим оценкам, мы потеряем порядка 30–35 млн евро в год. Это потери от частичного ограничения на выполнение транзитных полетов авиакомпаниями России.