"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Заводы – рабочим, землю – крестьянам, парковочные места – городу. Новые правила парковки

В пресс-службе ГАИ разъяснили, что новшеств два. Первое – субъектам хозяйствования, кроме операторов (структур, зарабатывающих на предоставлении услуг парковки – ред.), запрещено оборудовать собственные парковки. А операторы, в свою очередь, не могут передавать кому-либо площадки для парковки. Второе – все парковки, оплачиваемые по безналу по договору паркования на месяц и более, должны быть оборудованы шлагбаумами и паркоматами. В ПДД изменения не вносятся: водители по-прежнему смогут ставить авто на тротуаре, если нет запрещающих знаков и при этом остается проход для пешеходов не менее 2 м.

Юрист Алексей Святогор считает, что запрет на «приватизацию» мест под парковку правильный: «Земля принадлежит городу, и за ее использование надо платить. Пусть платит организация, сотрудники которой ставят здесь машины. Не секрет, что на свободных паркоместах зарабатывает охрана офисов, взимая с посторонних водителей деньги «за постой».

Мнения водителей разделились. Владимир Ильичев говорит, что частных парковок для отдельных фирм на улицах и тротуарах быть не должно, так как это места общего пользования. А Максим Початун против: «Я езжу на работу на машине, и моя фирма выделила мне паркоместо. Если его заберут, пусть городские власти предложат альтернативу, где я могу оставить свой автомобиль, например, подземный паркинг рядом с работой».

Напомним, Кабинет министров предлагает изменить правила парковки и ввести штрафы до 360 гривен за их невыполнение. Если документ утвердят, то владелец авто, даже заехав на парковку на 10 минут, должен будет оплатить часовой тариф.