Жителям столицы вернули 4,5 миллиона гривен за некачественные коммунальные услуги
Об этом сообщил начальник Управления (инспекции) самоуправного контроля Киевской городской государственной администрации Станислав Москалевский, передает БизнесЦензор со ссылкой на УНИАН.
“Перерасчет за некачественно предоставленные услуги со стороны жилищно-эксплуатационных организаций, обслуживающих жилые дома коммунальной формы собственности, составил 4,5 млн грн. Инспекция проводила проверки в течение августа-начала сентября и обнаруживала факты непредоставления услуг. Наиболее популярными нарушениями были отсутствие поливки дворов и газонов, отсутствие уборки лестничной клетки, а также обслуживание лифтов. Были жалобы на уборку придомовых территорий”, – сказал Москалевский.
Он добавил, что перерасчет получили 482 тыс. квартир.
Москалевский подчеркнул, что каждый потребитель может сам составить акт претензий или пожаловаться в специальные службы.
“У потребителя есть возможность защитить свои права. Каждый потребитель может в случае обнаружения непредоставления услуг составить акт претензий, вызвать исполнителя услуг, и на основании этого добиваться перерасчета. В августе мы сами выявляли нарушения, составляли акты претензий по жалобам жителей, которые направлялись в службу 15-51 и 15-57. У нас есть достаточно инструментов, чтобы понять в каком ЖЭКе не предоставляется та или иная услуга”, – сказал он.
Москалевский отметил, что механизм избрания уполномоченного лица позволит людям легче контролировать предоставление услуг.
“В будущем мы надеемся, что в каждом доме появится уполномоченное лицо, которое будет контролировать предоставление услуг. На данный момент таких человек около 500, перечислили 4,5 млн грн”, – сообщил он.
С 1 июля 2017 года в Киеве повысились в 1,5-2 раза тарифы на услугу по содержанию домов и придомовых территорий. Городская власть заявила, что поставили задачу перед управляющими компаниями по содержанию жилья повысить качество соответствующих услуг.
Подготовила Татьяна Адамович