Жителям столицы вернули 4,5 миллиона гривен за некачественные коммунальные услуги

11.09.2017 15:38   -
Автор:
Об этом сообщил начальник Управления (инспекции) самоуправного контроля Киевской городской государственной администрации Станислав Москалевский, передает БизнесЦензор со ссылкой на УНИАН.
“Перерасчет за некачественно предоставленные услуги со стороны жилищно-эксплуатационных организаций, обслуживающих жилые дома коммунальной формы собственности, составил 4,5 млн грн. Инспекция проводила проверки в течение августа-начала сентября и обнаруживала факты непредоставления услуг. Наиболее популярными нарушениями были отсутствие поливки дворов и газонов, отсутствие уборки лестничной клетки, а также обслуживание лифтов. Были жалобы на уборку придомовых территорий”, – сказал Москалевский.
Он добавил, что перерасчет получили 482 тыс. квартир.
Москалевский подчеркнул, что каждый потребитель может сам составить акт претензий или пожаловаться в специальные службы.
“У потребителя есть возможность защитить свои права. Каждый потребитель может в случае обнаружения непредоставления услуг составить акт претензий, вызвать исполнителя услуг, и на основании этого добиваться перерасчета. В августе мы сами выявляли нарушения, составляли акты претензий по жалобам жителей, которые направлялись в службу 15-51 и 15-57. У нас есть достаточно инструментов, чтобы понять в каком ЖЭКе не предоставляется та или иная услуга”, – сказал он.
Москалевский отметил, что механизм избрания уполномоченного лица позволит людям легче контролировать предоставление услуг.
“В будущем мы надеемся, что в каждом доме появится уполномоченное лицо, которое будет контролировать предоставление услуг. На данный момент таких человек около 500, перечислили 4,5 млн грн”, – сообщил он.
С 1 июля 2017 года в Киеве повысились в 1,5-2 раза тарифы на услугу по содержанию домов и придомовых территорий. Городская власть заявила, что поставили задачу перед управляющими компаниями по содержанию жилья повысить качество соответствующих услуг.
Подготовила Татьяна Адамович