Альтернативное топливо
Прошлым летом Президент Украины Виктор Янукович подписал закон, обязывающий автомобилистов использовать биологически чистое моторное топливо. Такое решение, прежде всего, имеет своей целью сократить количество вредных выбросов в атмосферу, и улучшить экологическую ситуацию. Готовы ли отечественные производители обеспечить потребности внутреннего рынка? Почему не все автолюбители спешат следовать новым правилам? Кто будет контролировать качество биоэтанола и обязательное содержание спирта в бензине? Эти и другие вопросы в ходе «круглого стола» обсуждали на днях харьковские ученые, аграрии и производственники.
На сегодняшний день одной из компаний по производству и продвижению альтернативного топлива в Харьковском регионе является «Агро-нафта». Как рассказал ее представитель Андрей Черный, «наша работа включает в себя полный цикл производства: от закупки нефти на аукционах, ее переработки, получения бензина и приготовления топливной смеси, то есть конечного продукта». В Харькове, говорит он, биотопливо появилось два года назад, реализуется через АЗС, в том числе сетевые. Впрочем, далеко не все автомобилисты предпочитают спиртовой бензин обычному. Невыгоду объясняют более высоким расходом, а также боязнью испортить альтернативным топливом «внутренности» машины. Производители уверяют — опасения излишни. Как показывает практика, топливо с содержанием биоэтанола до 40 % подходит практически для всех видов автомобилей. Исключение составляют разве что машины с карбюраторным двигателем, но переделка будет заключаться лишь в замене одного-двух жиклеров, говорят специалисты. «Сегодня все больше автомобилей с инжекторными двигателями, к тому же адаптировать автомобили необходимо лишь под топливо, содержание биоэтанола в котором составляет от 85 %. Также нельзя не отметить и экономические преимущества, топливо класса экстра дешевле обычного, а при постоянном его использовании сокращаются расходы на техобслуживание и ремонт», — подчеркнул А. Черный.