— Анатолий Иванович, позвольте поздравить вас с приобретением новых авто. Теперь этих машин достаточно? Или необходимо еще больше?
— Конечно, для такого мегаполиса, как Харьков, машин все еще недостаточно. Город растет, границы расширяются.
Шесть лет назад, когда мы начинали работать, городские власти нам купили 9 «УАЗов» и «газели», также мы нашли автовышку, отремонтировали ее и она прослужила все шесть лет. Сегодня вышка, конечно, полностью пришла в негодность. Вот она и была необходима в первую очередь. Зато теперь их целых две. Они будут использоваться для обеспечения аварийного обслуживания, прежде всего, воздушных линий электросетей. Если взять, например, улицу Котлова, то там без вышек делать было нечего — там везде «воздушка» идет, деревья зачастую обрывают провода, которые находятся под напряжением. Приходилось, чтобы починить электросеть, занимать вышку в том же «Горсвете», но постоянно просить не хочется. И я убедительно просил купить для «Харьковгорлифта» две автовышки, чтобы мы могли оперативно реагировать и устранять неполадки. Также теперь автовышки облегчат установку и ремонт надподъездных светильников.
В целом же наш автопарк насчитывает уже порядка 60 машин. За столько лет работы он, конечно, устарел. Теперь наши старые УАЗы отправим на капитальный ремонт. Мы, хочу отметить, не несем затраты на ремонт наших авто, потому что у нас на предприятии существует своя ремонтная база. За пять лет мы построили свои ремонтные мастерские. Так что сами обслуживаем нашу технику.
Новые машины аварийной службы выставим на линии уже с первого числа. УАЗы, повторюсь, отправим в ремонт. А потом они снова выйдут на линию. Вышку придется списать.
Но мы еще для електриков будем просить новые «газели», по одной в каждый район. Когда на них нам дадут деньги из бюджета, тогда старые «газели» также поставим на капремонт, а потом вернем в строй.
Кроме того, нам же еще купили два автоподъемника для механизации труда при погрузочно-разгрузочных работах.
— Давайте поговорим об основном направлении работы предприятия — о лифтах.
— КСП «Харьковгорлифт» планирует в 2013 году полностью заменить в Харькове 110 устаревших лифтов, произведенных в Никополе (Днепропетровская обл.). В 2011 году мы заменили восемь устаревших лифтов. Эта работа не прекращается никогда. Еще в Харькове эксплуатируются 11 полуавтоматических лифтов. Их техническая безопасность обеспечивается, но все равно это оборудование нужно заменить новым. Кстати, у нас налажено производство, на своих заводах мы выпускаем более 130 наименований деталей для лифтового хозяйства: кабины, двери, потолочные панели, кнопки вызова, детали механизмов и другие составляющие лифта.
Также в планах внедрение там, где это необходимо, гидравлических лифтов, например, на ул. Сумской и в районе ХТЗ. Сейчас происходит задержка из-за того, что нужно закупить качественные комплектующие, те же тросы или редукторы, у завода-производителя, но пока на это не хватает средств. Возможно, они появятся по итогам перевыполнения бюджета города за 9 месяцев. Пока в Харькове работает один гидравлический лифт в пятиэтажном доме по ул. Пушкинской, 67 / 69.
— Работу «Харьковгорлифта» высоко оценивает не только городская власть, но и государство. Добиться этого было трудно?
— Нелегко, скажу честно. Но уже в первые четыре года существования предприятия мы с нуля подняли два завода. Безусловно, такого шага вперед не сделало ни одно коммунальное предприятие. Большинство КП родилось еще в советское время, и, вступая в новую эпоху, имело какую-то базу.
Мы же начинали с чистого листа. У нас ничего не было. Зато на сегодняшний день единственное предприятие, которое строит самостоятельно — это «Харьковгорлифт», одно из мощных, передовых предприятий Харькова и страны, не побоюсь этого слова. Да, у нас есть проблемы, но мы развиваемся, не стоим на месте, и все проблемы решаемы. И в этом плане нам хорошую поддержку оказывает не только город, но и государство, в частности, наше профильное министерство регионального развития, строительства и ЖКХ.
22 августа во время совещания хозяйственного актива области, на котором присутствовал Президент Украины, я пообщался с министром ЖКХ Анатолием Михайловичем Близнюком. Говорили об экономии электроэнергии, о новых технологиях, о том, как выделить Харькову субвенцию. Так что министр знает наши проблемы и обещал помочь. В прошлый свой визит он был у нас на заводе, знаком с нашим производством, высоко оценил успехи. Особенно диспетчерскую. На сегодняшний момент КСП «Харьковгорлифт» обслуживает лифты помимо нашего города, еще в 8 городах Украины. В частности, предприятие предоставляет услуги по диспетчеризации лифтов Киеву, Полтаве, Сумам, Комсомольску и другим. Но уже в ближайшем будущем этот список будет увеличиваться.
Справка:
КП «Харьковгорлифт» было создано 22 ноября 2006 г. решением сессии горсовета, начало работу с 2007 г. «Харьковгорлифт» обслуживает все лифты коммунальной собственности (около 6833 из 9000 лифтов Харькова) и часть лифтов, подведомственных другим организациям (в частности, заключены договоры на обслуживание лифтов со 173 жилищно-строительными кооперативами). Кроме того, «Харьковгорлифт» обслуживает в 7 103 домах внутридомовые электрические сети. С начала 2007 г., когда был создан «Харьковгорлифт», предприятие восстановило и ввело в эксплуатацию 1 922 лифта.
— Что на «повестке дня»?
— КСП «Харьковгорлифт» собирается помочь Днепропетровску в модернизации лифтового хозяйства. Я считаю, что не нужно менять лифты, если они отработали только первый срок. Необходимо проверить направляющие и оставить их, а остальную технику — заменить. Вот мы и будем поставлять туда оборудования нашего производства, которое подлежит замене, в том числе двери и кабины. В городе на эти цели выделено около 8 млн. грн. Сейчас оформляются документы и оборудование для реализации заказчику.
— Обслуживание лифтов и электросетей — это же еще не все направления деятельности. Чем еще занимается КП?
— Мы делаем для города контейнеры для ТБО, урны, различные таблички, номерные знаки, лопаты-грабли, скамейки и другое оборудование.
Кроме того, мы делаем туалеты. Вот только недавно сделали общественный туалет с подведенной канализацией в сквере 23 Августа. КП «Жилкомсервис» заказало туалеты для установки во дворах на 1 млн. грн. А по заказу КП «Ритуал» будут произведены туалеты для установки на городских кладбищах.
— Чтобы сотрудники хорошо работали, необходимо им обеспечить не только нормальные условия труда, но и достойные жилищные условия.
— И в этом мы не отстаем. На балансе предприятия находится семь общежитий. Многих наших работников мы уже обеспечили комнатами в отремонтированных общежитиях. За последнее время КП предоставило своим сотрудникам и работникам других коммунальных предприятий 256 комнат в семейных общежитиях.
Кстати, это привлекает к нам молодых специалистов, в которых мы постоянно нуждаемся. Ведь большинство электриков и монтеров предприятия находятся уже в пожилом возрасте.
Могу точно сказать, что молодежь, выпускники академии городского хозяйства, техникумов, училищ, придя на предприятие, могут гарантированно получить жилье. Мы заботимся о наших сотрудниках и создаем им комфортные условия.
Спрака:
Основные виды деятельности:
• ремонт, техническое и аварийное обслуживание лифтов;
• ремонт, техническое и аварийное обслуживание внутридомовых электросетей;
• ремонт и техническое обслуживание систем диспетчеризации;
• операторное обслуживание систем диспетчеризации.
В структуре «Харьковгорлифта» работают два завода по ремонту лифтового оборудования (ул. XVII Партсъезда, 10А и ул. Клочковская), ремонтные мастерские. Кроме того, на предприятии работает центральная диспетчерская служба, куда поступают заявки от жильцов и службы «1562».
На сегодняшний день в «Харьковгорлифте» работает 1500 человек, из которых 1100 – штатные работники.