Это будет самый короткий путь от Салтовского жилмассива к центру города. Строительство дороги разбито на четыре участка и стартовало от ул. Моисеевской до метромоста, сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов. Протяженность первого участка составляет 472 м, а всей дороги — около 2,2 км. Будут построены мост через реку Харьков, затем — эстакады в районе ул. Шацкой.
После создания новой дороги будет продолжен вектор движения от пр. Юбилейного до ст. м. «Киевская». Кроме того, планируется реконструировать перекресток в районе супермаркета «Рост», увеличить количество полос движения и расширить перекресток пр. Юбилейного и ул. Академика Павлова.
Подрядчиком строительства дороги выбрана компания Black Sea Consortium (Турция). Ее материнская группа компаний Makyol является одной из ведущих турецких строительных компаний мирового уровня. Местным стратегическим партнером Makyol в Украине является группа DCH Александра Ярославского.
Время, за которое можно будет проехать из центра на Салтовку, по оценкам специалистов, благодаря новому маршруту сократится до 20 минут. Например, сейчас пропускная способность ул. Моисеевской составляет до 500 автомобилей в час, а после строительства магистрали увеличится до 2 тыс. авто.
Представитель компании Black Sea Consortium в Украине Бекир Уста сообщил, что на начальном этапе строительства задействуют около 40 единиц техники. Будут выполнены земляные работы, замена сетей, строительство ливневой канализации, установка освещения, укладка нового покрытия. Дорога будет очень прочной, верхний слой готовят из специальных смесей. Гарантийный срок эксплуатации полотна — 10 лет.
— Для нас большая честь включить в этот портфель успешно реализованных проектов и харьковский. Благодарим местную власть за доверие. Мы внимательно отслеживаем все проекты в Харькове и нацелены рассматривать другие возможности для сотрудничества, — сказал Бекир Уста.
Строительство новой дороги от ул. Шевченко до пр. Юбилейного планируется завершить в конце 2021 года. Вице-мэр Евгений Водовозов отметил, что проведен первый тендер, и идет подготовка к новым торгам:
— Мы живем в стране, в которой есть законы, и их необходимо выполнять. Строительство начинается на территории красных линий, которые были запроектированы давно. Для предпринимателей рынка «Барабашово» создана альтернатива — новые торговые места, которые будут построены за счет города.
Так как новая дорога включена в Генеральный план города и проходит по незаселенным территориям, общественные слушания относительно ее строительства законодательно не предусмотрены.
