«Единое окно» расширяет спектр админуслуг
Согласно соглашению, Центр будет обслуживать структурные подразделения облгосадминистрации.
Как сообщил М. Добкин, подписание соглашения даст возможность исключить коррупционную составляющую и создать цивилизованные условия для получения документов жителями города и области.
«Сегодняшнее подписание — еще один шаг, направленный на упрощение оформления разрешительной документации, чтобы помочь бизнесу нашего региона. В 2011 году в Харькове было открыто единое разрешительное окно, где выдавалось более 80 разрешительных документов. Кроме того, очень важно, чтобы бизнес, используя свои возможности, рекламировал Харьковский регион по всей Украине. Тогда приток инвестиций увеличится в несколько раз, что повлечет за собой увеличение рабочих мест и поступления в бюджеты всех уровней. Это в свою очередь даст возможность решить многие проблемы», — отметил губернатор.
Центр предоставления административных услуг Харькова — постоянно действующий рабочий орган Харьковского городского совета. Админуслуги предоставляются через администратора, который взаимодействует с субъектами предоставления административных услуг. Центр предлагает гражданам быстрые, упрощенные и ориентированные на потребителя сервисы, работа организована по принципу «единого межведомственного окна».
Он также подчеркнул, что теперь Центр будет предоставлять дополнительные услуги, такие как постановка на учет граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, получение различных удостоверений, продление разрешений на размещение внешней рекламы. А общее количество услуг составит 220, что послужит для искоренения коррупционной составляющей и поможет создать цивилизованные условия для получения документов жителями города и области.
Во время мероприятия был подписан еще один документ о сотрудничестве в Центре предоставления административных услуг, который предусматривает предоставление таких услуг по принципу организационного единства. Соглашение подписали Г. Кернес и руководители 11 учреждений — субъекты предоставления административных услуг. Среди них – государственное предприятие «Харьковский региональный научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации», управление ГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области, Государственное управление охраны окружающей природной среды в Харьковской области, Главное управление Госкомзема в Харьковской области, Главное управление Гостехногенбезопасности в Харьковской области, инспекция государственного архитектурно-строительного контроля в Харьковской области, служба автомобильных дорог в Харьковской области, Харьковское областное управление лесного и охотничьего хозяйства, Харьковское городское управление Главного управления Гостехногенбезопасности в Харьковской области, управление Госкомзема в городе Харькове и отдел ГАИ ХГУ ГУ МВД Украины в Харьковской области.
«Сегодня в очередной раз Харьков продемонстрировал свое отношение к развитию бизнеса и предпринимательства, — сказал на церемонии подписания соглашений Геннадий Кернес. — Сегодня предприниматели уже могут пользоваться определенными преференциями, когда приходят в Единый разрешительный центр и получают все услуги, которые дают возможность развивать бизнес. Соответственно мы дали возможность людям поверить в то, что они могут заниматься своим делом. А сегодня мы делаем шаг к тому, что в регионе будет работать система единства. Это важно для нашего экономического развития».
К слову
Первый заместитель председателя Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Александр Потимков во время выездного заседания руководства Госслужбы Украины и общественного совета при Госпредпринимательстве, которое состоялось в нашем городе, назвал Единый разрешительный центр Харькова лучшим среди украинских ЕРЦ.
Он отметил, что среди лучших украинских ЕРЦ также винницкий, киевский и черкасский центры. «Я был в харьковском Центре и видел, что люди там работают с полной отдачей», — подчеркнул А. Потимков. Также среди преимуществ учреждения он назвал методы и организацию работы, материально-техническую базу Центра.
В свою очередь, заместитель городского головы по вопросам развития и обеспечения жизнедеятельности города Игорь Терехов добавил, что создание Центра позволило упростить процедуру получения разрешительных документов. Вместе с тем, подписание соглашений о предоставлении дополнительных услуг в Центре предоставления административных услуг создаст новые рабочие места.
Кроме того, на заседании рассмотрели вопросы предпринимательства, участие представителей малого и среднего бизнеса в формировании и реализации госполитики, обсудили главные проблемы на пути создания благоприятных условий для развития бизнеса и др.
На заседании также присутствовала заместитель директора Департамента предпринимательства и потребительского рынка — начальник управления предпринимательства и разрешительных процедур Татьяна Чечетова-Терашвили.