Есть силы, есть техника

07.03.2017 07:59   -
Автор:
— С приходом весны зачастую вместе со снегом сходит и асфальтобетонное покрытие, многие харьковчане сетуют, что причиной тому являются реагенты, которые дорожные службы применяли зимой в период обледенения, так ли это?
— Сами реагенты на качество дорожного покрытия и дальнейшую эксплуатацию не влияют. Зачастую для дорожного покрытия вредны так называемые переходы через ноль. В январе–феврале нынешнего года их было достаточно. Когда наступает оттепель, на проезжей части появляется достаточное количество воды. Через некоторое время столбик термометра снова опускается ниже нуля, а вода уже затекла в трещины, при «минусе» начинает замерзать и рвать асфальтобетонное покрытие. По большей части именно из-за этого и происходит образование ям на дорогах.
— Как известно, сложности в производственных моментах возникают в работе любой службы. Существуют ли на данный момент серьезные проблемы, с которым столкнулись работники дорожной службы с наступлением весны?
— Внештатных, форс‑мажорных ситуаций нет. Пока все идет по плану, весна ранняя, и сейчас, и зимой наша служба проводила аварийный ямочный ремонт литым асфальтобетоном. Сейчас предприятие выходит на текущий ремонт улично-дорожной сети по ликвидации аварийно-опасных участков во всех районах Харькова.
— Сколько средств в городском бюджете заложено на ремонт и реконструкцию дорожного покрытия города?
— Ежегодно выделяются средства по двум статьям расходов: текущий и капитальный ремонт уличной дорожной сети. Если говорить о капитальном ремонте, то эта сумма составляет порядка 151 млн грн. На текущий ремонт пока планируем выполнить работ на 65 млн грн, реконструкции улично-дорожной сети — 216,053 млн грн. С финансированием проблем нет, денежные средства выделены. В первую очередь дорожная служба приступает к текущему ремонту участков дорог с интенсивным движением общественного и пассажирского транспорта во всех районах города, в некоторых местах работы проводились, как я уже говорил, в январе и феврале. Сейчас приступили к капитальному ремонту ул. Веринской, ул. Ак. Павлова, пр-ту Тракторостроителей.
— В каком состоянии находится ремонтный автопарк и какое количество новой техники удалось закупить для нужд города?
— Ремонтный автопарк наших коммунальных предприятий обновляется ежегодно. У городской власти этот вопрос на особом контроле. В прошлом году приобрели дорожную фрезу, асфальтоукладчик, подметально-уборочные машины, минипогрузчики, экскаваторы. Планируем приобретение еще одного асфальтоукладчика, дорожной фрезы, а также автосамосвалов и катков.
— Как Вы можете оценить состояние автопарка, который уже был в эксплуатации?
— С каждым годом какая-то техника морально и физически стареет, но автопарк ежегодно обновляется, закупается новая, современная и более производительная. За последнее время мы приобрели 22 новые единицы.
— Ведутся ли работы по улучшению качества асфальта, используют ли дорожные службы инновационные разработки автодорожного университета Харькова?
— Асфальт, с которым мы работаем, проходит все необходимые испытания и анализы в лаборатории. Постоянно работаем с Харьковским национальным автодорожным университетом как по вопросу состояния дорог, проведения на них работ, так и по вопросам технологии применения различных асфальтобетонов.
— С 2007 года в Харькове внедрена программа по ремонту и реконструкции внутридомовых территорий. Какие районы Харькова в нынешнем году эта программа охватывает первыми?
— Очень много работ выполнено в прошлом году по внутриквартальным дорогам. Есть места при внутриквартальных территориях, где асфальтобетонное покрытие и бордюрный камень разрушены полностью, это требует полной их замены. Абсолютно все районы нуждаются в реализации программы. К тому же есть силы, есть люди, потому приступаем везде, с разницей в день или два. Городская власть вопрос финансирования держит на контроле, потому запланировано увеличить объемы выполнения работ по внутриквартальным дорогам и по текущему, и по капитальному ремонту. В прошлом году текущим ремонтом отремонтированы 36,5 тыс. м2, капитальным — 180 тыс. м2. В 2017 году эти цифры будут гораздо выше.
В этом году первоначально на ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров выделено 80 млн грн на капитальный ремонт и почти 11 млн грн на текущий ремонт.