Госреестр — новые возможности
Как сообщил директор Департамента регистрации Олег Дробот, сотрудники БТИ будут вести прием и выдачу документов точно так же, как и в привычном для большинства харьковчан здании по старому адресу. Напомним, что необходимость во временном переносе БТИ с пл. Павловской, 4 на Полтавский Шлях возникла в связи с проведением реконструкции площади и здания. После реконструкции в Харьковском городском бюро технической инвентаризации планируют открыть еще один, из десятка существующих, Центр предоставления административных услуг и центр по недвижимости.
В скором времени единственным свидетельством, подтверждающим право собственности, станет выписка из Государственного реестра. Без нее не получится продать недвижимость. Ранее подобные справки выдавали в БТИ на пл. Павловской.
Сразу отметим, что это касается того жилья, которое было приобретено до 2013 года, относительно него нет необходимости в дополнительных документах. Если вы покупали квартиру позже, то эти данные уже есть в обновленном электронном реестре.
По разъяснению директора Департамента регистрации в электронный реестр пока не внесены данные по операциям с недвижимостью (дарение, покупка, прописка, выписка и т. п.) ранее 2013 года.
Создаваемый электронный реестр существенно упростит доступ к информации по недвижимости. К сожалению, его создание затягивалось уже несколько лет, так как наполнением баз занимались различные ведомства и организации. Теперь, когда все действия будут происходить в рамках единого департамента, процесс документирования и получения справок должен ускориться и упроститься.
Чтобы зарегистрировать свое имущество, харьковчанину необходимо написать заявление по этому поводу. Заявление распечатывается в двух экземплярах, вы их подписываете. Если нет никаких замечаний к данным, то одно заявление вы забираете. Второй экземпляр приобщается к документам, представленным для государственной регистрации прав.
За внесение данных по недвижимости в реестр необходимо будет заплатить административный сбор. Так что если срочных операций с недвижимостью не предвидится, то харьковчанам нет нужды беспокоиться и тратить дополнительные средства на получение справок по уточнению данных. Оперативная работа административных центров оказания услуг в различных районах Харькова поможет быстро уладить необходимые формальности точно к необходимому сроку.