Стороны обсудили некоторые возможные проблемные моменты, с которыми могут столкнуться иностранные болельщики во время проведения соревнований, и рассмотрели наиболее оптимальные варианты их решения.
Среди тем, озвученных португальскими коллегами, — вопросы упрощения процедуры прибытия, медицинского обслуживания иностранных граждан и обеспечения надлежащей защиты в случае каких-либо правонарушений. «Насколько мне известно, в Харьков должны приехать от 3 до 4 тысяч португальских болельщиков. И, прежде всего, мы хотели бы узнать, сколько зарезервировано мест в ваших лечебных учреждениях на период проведения матчей, существует ли у вас процедура идентификации данных о гражданах, столкнувшихся с теми или иными проблемами правового характера и многие другие нюансы», — отметил представитель делегации.
Впрочем, волнения иностранных гостей развеяны были очень быстро. Приглашенные на совещание представители таможенной, пограничной служб, МЧС и правоохранительных органов подробно проинформировали партнеров о проделанной в городе работе с учетом всех предполагаемых нештатных обстоятельств. Итак, первые, кому выпадет честь встречать иностранных гостей, будут пограничники, а готовность основных контрольно-пропускных пунктов у нас, как известно, сегодня почти полностью отвечает международным стандартам. В настоящее время совместно с УЕФА отработана пятиуровневая система обслуживания прибывающих граждан. На оформление 1 человека отводится максимум 20 секунд. Ситуация на таможне и того проще — специально созданный «зеленый коридор» и 2-ступенчатая система контроля багажа позволяют сделать процедуру таможенного досмотра быстрой и необременительной. Загвоздки с транспортом также исключены — 74 единицы подвижного состава в Харькове будут работать на маршруте «аэропорт–фан-зона». Кроме того, система единого проездного билета даст возможность беспрепятственно добраться в нужную точку города любым видом транспорта.
Что касается предоставления качественной медицинской помощи, то, как удачно заметил директор Департамента по вопросам подготовки Евро-2012 А. Нечипоренко, «пусть болеют только за команды». Ну а если серьезно, то сегодня в городе практически завершены необходимые организационные работы по подготовке медучреждений, которые будут обслуживать участников соревнований. Это три многопрофильные больницы (4-я неотложка, больница № 17 и ОКБ). Также на каждом из объектов футбольных матчей круглосуточно будут работать медпункты и дежурные машины «скорой помощи». Конфузов в плане языкового барьера также возникнуть не должно: медработники проходят обучающие курсы английского языка, всех сотрудников обязательно обеспечат «разговорниками», а в составе каждой медбригады будет находиться волонтер-студент, владеющий английским, немецким, французским и другими иностранными языками.
А. Нечипоренко также сообщил, что руководство Харькова подготовило ряд вопросов к португальской стороне, на которые ожидает получить ответ в ближайшее время. Это — количество чартерных рейсов из Португалии, сколько реализовано билетов на матч «Португалия — Голландия», необходимы ли места для компактных стоянок и многое другое.
По завершении встречи стороны выразили друг другу взаимную признательность и обменялись памятными сувенирами.
ПЛЮС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ФАН-ЗОНЫ
Обеспечение фан-зоны электроэнергией сегодня стоит в числе приоритетных у городских властей. По словам директора Департамента по вопросам подготовки Евро-2012 Александра Нечипоренко, руководство гостиницы «Харьков-Палас» отказало в предоставлении своих резервных мощностей.
«Для расчета энергообеспечения фан-зоны были взяты все свободные мощности, которые есть вблизи пл. Свободы, что в сумме составило 290 кВт из 800 необходимых. Такие мощности нужны для бесперебойной работы холодильников, систем освещения, звука и другого оборудования, которое будет располагаться в фан-зоне. Около 100 кВт взято у паркового хозяйства, 100 кВт — от КП «Горсвет», еще 90 кВт — от коммерческих организаций, расположенных на пл. Свободы. В итоге дефицит составил около 500 кВт. Оператор Holiday service, который координирует работу фан-зоны, обратился к руководству гостиницы «Харьков-Палас» с просьбой предоставить им 500 кВт недостающей электроэнергии из собственных резервных мощностей, которые имеются у гостиницы. Но ответ был отрицательный», — рассказал А. Нечипоренко.
Чтобы фан-зона функционировала, теперь нужно будет установить дизельные генераторы. Однако, как подчеркнул А. Нечипоренко, для харьковчан и гостей города данное решение составит определенные неудобства (выхлопы, шумная работа агрегатов и пр.). «Думаю, это вряд ли украсит работу фан-зоны», — подчеркнул директор департамента. Сейчас идет подсчет необходимого количества генераторов, которые будут размещаться в сквере за памятником Ленину.